Андрей Корчагин
Менеджер по развитию бизнеса Представительство Hanwha Techwin
Журнал RUБЕЖ опросил вендоров и разработчиков систем безопасности о том, как на их бизнес повлияла Цифровая экономика.
Отвечает Андрей Корчагин, менеджер по развитию бизнеса Представительство Hanwha Techwin
RUБЕЖ: Как ваш бизнес изменила цифровая экономика?
Процессы «цифровизации» бизнеса компании происходят уже достаточно давно и эта активность из года в год только нарастает. Начиналось все с автоматизации отчетности и бухгалтерии, внедрения CRM систем, управления логистикой, создания порталов для существующих и потенциальных клиентов компании и продолжается в текущих условиях в виде повсеместного внедрения цифровых средств управления производством и телекоммуникаций.
RUБЕЖ: Какие преобразования вы внесли в продуктовые линейки?
Преобразования и изменения в нашей продукции – это перманентный процесс и планируется он минимум за год до официальных анонсов. Серьёзные события на рынке в первой половине текущего года, в том числе и связанные с пандемией коронавируса, безусловно, внесли свои коррективы в эти планы. Примером может служить резкий рост спроса на тепловизионные камеры, способные дистанционно измерять температуру человеческого тела. Также увеличился спрос на камеры, способные идентифицировать маску на лице человека и решения, способные осуществлять подсчет числа людей в помещении. Наша компания реагирует на изменения конъюнктуры и вносит коррективы в свои планы. Еще в начале текущего года были анонсированы наши новые видеокамеры с элементами искусственного интеллекта, это оборудование будет доступно к заказам в ближайшее время.
RUБЕЖ: На какие решения для Цифровой экономики будете делать ставку в ближайшие три года?
Безусловно, ставка идет на увеличение интеллектуальной составляющей в нашей продукции, улучшение существующих характеристик и добавление новых сервисов. Большая работа ведется в сфере создания новых версий программного обеспечения, интеграционных возможностей, простоты инсталляции и обслуживания наших систем. Рассматриваются также возможности по диверсификации деятельности и выход на рынок близкого по назначению и технологической составляющей оборудования.
RUБЕЖ: Как изменились предоставляемые вами сервисы?
Мы стараемся не снижать «планку» в сложных условиях, штаб-квартира разрабатывает специальные программы поддержки наших партнеров, включая финансовые механизмы, расширена программа технологического партнерства, вплоть до создания уникальных образцов по специальным заказам клиентов.
RUБЕЖ: Как изменились модели продаж вашей компании?
Значительно возросла роль менеджеров по развитию бизнеса, которые самостоятельно ищут проекты и продвигают бренд Wisenet на новые рынки и вертикали. Мы стали активнее работать со всеми участниками производственных цепочек – с проектировщиками, системными интеграторами, монтажными и обслуживающими организациями. Работа в удаленном режиме также внесла свои коррективы в этот процесс – мы существенно больше стали уделять внимания маркетингу, организации вебинаров и виртуальных «круглых столов» для наших существующих и потенциальных партнеров.
RUБЕЖ: Как изменились ваши дилерские и партнерские программы на фоне цифровизации?
Возможность самостоятельной регистрации на нашем портале очень сильно упростила жизнь нашим старым и новым партнерам, система уникальной идентификации проектов на данном ресурсе делает его независимым от конкретного менеджера в компании, его занятости в данный момент и т д. Портал этот открыт для всех интересующихся нашей продукцией компаний, регистрация свободная, требуется только заполнить соответсвующую онлайн-форму.
RUБЕЖ: Какова доля проектов, связанных с цифровой экономикой, в выручке вашей компании? Каков средний оборот таких проектов, их маржинальность по сравнению с другими направлениями?
Учитывая специфику нашего бизнеса – это высокотехнологичное электронное оборудование и программное обеспечение, практически сто процентов наших проектов связано с цифровой экономикой и цифровыми технологиями. В среднем проект длится от полугода до двух лет, бывают и исключения, бюджет его также может быть разным. Проект, который ведет менеджер может начинаться от 20 – 25 тысяч долларов, уровень маржинальности по сравнению с другими направлениями в нашем случае оценить сложно, так как практически все наши направления цифровые.
RUБЕЖ: Как изменилась бизнес-модель вашей компании, какие преобразования потребуются вашей и другим компаниям рынка систем безопасности в ближайшие годы?
В данных условиях черезвычайно сложно оценить последствия для рынка систем безопасности от пандемии и вызванной ей экономической турбуленции. Всё будет зависеть от скорости восстановления экономики, особенно строительства новых объектов. Компании со слабой технологической базой могут быть поглощены или вообще уйти с рынка. Наша компания старается отслеживать все тенденции и изменения в современной экономике, наращивать свою технологическую мощь и компетенции. Тенденция наращивания интеллектуального наполнения систем безопасности однозначно продолжится и наша компания твердо будет придерживаться этого курса.
Благодарим за оставленный Вами отзыв! Мы стараемся становиться лучше!


