Андрей Лунев
Руководитель направления интеллектуального видеонаблюдения Mobotix Konica Minolta Business Solutions Russia
Журнал RUБЕЖ опросил вендоров и разработчиков систем безопасности о том, как на их бизнес повлияла Цифровая экономика.
Отвечает Андрей Лунев, руководитель направления интеллектуального видеонаблюдения Mobotix Konica Minolta Business Solutions Russia.
RUБЕЖ: Как ваш бизнес изменила цифровая экономика?
Направление Mobotix специализируется на интеллектуальном видеонаблюдении и видеоаналитике – в частности, решениях для распознавания лиц, номерных знаков автомобилей, предметов. Технологии видеонаблюдения могут быть внедрены в самые разные процессы для множества отраслей – от промышленного производства до медицины. Также они могут применяться для офиса: например, мы разрабатываем многофункциональные печатные устройства, к которым подключены камеры – и сотрудник без проблем получает доступ к своим документам, так как система распознаёт его по лицу.
Такие проекты мы всегда сначала внедряем у себя в компании. Это позволяет не только корректно доносить до заказчиков наши ценности и преимущества, но и развивать собственные бизнес-процессы.
Помимо сферы видеонаблюдения, Konica Minolta работает и на многих других рынках – например, предлагает оборудование и приложения для офисной печати или системы электронного документооборота. И такие решения также сначала проходят проверку внутри компании.
RUБЕЖ: Какие преобразования вы внесли в продуктовые линейки?
Главное преобразование за последнее время заключается в том, что наша продуктовая линейка начала расширяться, пополняться новыми программными продуктами. Когда на рынке появляются новые технологии, которые могут улучшить нашу жизнь (а вместе с тем и жизнь наших клиентов), появляется желание их доработать, добавить к ним дополнительные функции. В результате сейчас мы можем предлагать заказчикам интересные сочетания программного обеспечения или комплексы из «софта» и «железа».
Например, недавно мы разработали решение Box Defect Detection, которое позволяет проводить визуальный контроль упаковки на конвейерном производстве. Это решение объединяет в себе IoT-камеры и технологию контроля качества, в основе которой лежит искусственный интеллект.
RUБЕЖ: На какие решения для цифровой экономики будете делать ставку в ближайшие три года?
Сейчас достаточно сложно давать точные прогнозы, особенно на перспективу трёх лет – пандемия внесла большие коррективы в развитие рынка систем видеонаблюдения и сегменты железа и софта, а также рынок цифрового бизнеса в целом. Однако всё же можно выделить несколько трендов, которые будут оставаться актуальными в ближайшее время.
В первую очередь, сейчас пользуются большой популярностью решения, к которым можно применить термин «бесконтактный» - от бесконтактных платежей до полностью бесконтактного магазина. В этом году мы активно занимаемся бесконтактными системами контроля доступа и видим большой интерес к таким технологиям как со стороны заказчиков, так и со стороны других игроков рынка.
Также наблюдается рост спроса на тепловизионные камеры, которые помогают измерять температуру людей и объектов – причём всё так же бесконтактно. Например, в апреле этого года мы наблюдали рост продаж на видеокамеры с технологией тепловой радиометрии TR на 500% по сравнению с прошлогодними показателями. Ключевыми заказчиками стали администрации регионов, образовательные и медицинские учреждения, а также промышленные предприятия. Однако сегодня потребность в тепловизорах появляется и у организаций из многих других отраслей.
RUБЕЖ: Как изменились предоставляемые вами сервисы? Как изменились модели продаж вашей компании?
Наши сервисы по отдельности не претерпели значительных изменений, однако мы поменяли сам подход. Мы вовлекли продукты в сервисную модель SaaS, в рамках которой теперь предлагаем клиентам решения в формате единой услуги. Эта услуга включает в себя сервисы для оборудования: его обслуживание, консультации специалистов поддержки, реагирование на инциденты. И при выборе решения клиенты обращают всё больше внимания именно на вопросы сервиса, а не только характеристики продукта.
Однако новый подход поменял не только сам сервис, но и процесс продаж. С появлением SaaS-модели мы начали уделять намного больше внимания развитию новых стандартов обслуживания заказчиков.
Переход к модели «всё как услуга» – это уже устоявшийся тренд: мы явно видим, как заказчики не хотят брать на баланс огромное количество техники, а потом тратить на неё много сил и времени. Поэтому многие компании и стали предпочитать аренду. В этом плане российский рынок не уникален и движется вслед за Европой и другими странами.
Konica Minolta в целом позиционирует себя как сервисную компанию и использует такую модель и на многих других рынках. Поэтому неудивительно, что и направление видеонаблюдения двигается в ту же сторону.
RUБЕЖ: Как изменилась бизнес-модель вашей компании, какие преобразования потребуются вашей и другим компаниям рынка систем безопасности в ближайшие годы?
Мы изменили бизнес-модель, делая всё больший акцент на сервисе. И, на мой взгляд, основные преобразования следует проводить именно в этом направлении.
В ближайшие годы заказчики будут продолжать смотреть на уровень обслуживания. Поэтому нужно становиться в этом лучшими: максимально быстро реагировать на проблемы заказчиков и оперативно принимать решения. Очень много усилий вкладываем в развитие интеллектуального капитала – к нему относятся опыт и знания специалистов компании, их возможность дать экспертную оценку ситуации в короткие сроки. Это позволяет совершенствовать как наши сервисы, так и продукты.
Благодарим за оставленный Вами отзыв! Мы стараемся становиться лучше!

Подписывайтесь на канал ru-bezh.ru
в Яндекс.Дзен