Дмитрий Логинов
Коммерческий директор Macroscop
Журнал RUБЕЖ опросил вендоров и разработчиков систем безопасности о том, как на их бизнес повлияла Цифровая экономика.
Отвечает Дмитрий Логинов, коммерческий директор Macroscop.
RUБЕЖ: Как ваш бизнес изменила Цифровая экономика?
Государственная программа «Цифровая экономика» заметно ускорила темпы внедрения современных технологий в различные сферы жизни. В частности, системами видеонаблюдения оснащаются государственные и муниципальные органы власти, школы, вузы, больницы, транспорт, расширяются системы «Безопасный город». Macroscop работает по каждому из этих направлений и, начиная с 2019 года, фиксирует рост спроса на отечественное ПО для видеонаблюдения и видеоанатилики.
RUБЕЖ: Какие преобразования вы внесли в продуктовые линейки?
Macroscop непрерывно совершенствует продукт, а в июне компания пересмотрела продуктовую линейку, дополнив максимальную лицензию ULTRA модулем распознавания лиц. Модуль способен идентифицировать людей, даже если их лица частично прикрыты шарфами, шапками, касками, наушниками, очками или челкой, и распознавать одновременно до 100 лиц в кадре. В его базе данных может храниться неограниченное число лиц. Таким образом, функции, реализуемые на базе биометрии, перестали быть отдельным дорогостоящим решением — теперь они доступны максимально широкой аудитории, включая малый бизнес.
Однако связано это не столько с реализацией госпрограммы, сколько с развитием технологий в целом. С каждым годом окружающий мир становится все более технологичным. Видеокамеры уже перестали быть молчаливыми наблюдателями за происходящим — теперь они могут гораздо больше. С софтом Macroscop они контролируют доступ к закрытым зонам, в считанные секунды находят нарушителей, подсчитывают количество посетителей на объектах, ведут учет рабочего времени сотрудников, а также оповещают о возникновении внештатных ситуаций (дыма, огня, громких звуков, оставленных предметах, скоплении людей). Наше последнее обновление — добавление функции распознавания лиц в базовый функционал ПО — заметно расширило существующие возможности. Теперь за доступную стоимость можно получить еще более умные опции: автоматический учет рабочего времени сотрудников, доступ к закрытым зонам и другие. Все эти функции востребованы в проектах, реализуемых в рамках программы «Цифровая экономика».
RUБЕЖ: На какие решения для Цифровой экономики будете делать ставку в ближайшие три года?
Слоган Macroscop — “Как вам удобно”. Мы придерживаемся мнения, что видеонаблюдение должно приносить реальную, ощутимую пользу, при этом быть простым в использовании и доступным по цене. Поэтому особое внимание компания уделяет развитию решений, которые автоматизируют рутинные операции, сокращают издержки и увеличивают прибыль.
К примеру, на базе модуля распознавания лиц Macroscop, который с недавнего времени входит в стандартную лицензию продукта, работают функции доступа к закрытым зонам, учета рабочего времени, создания “черных” и “белых” списков и другие. В функционал Macroscop входят детекторы дыма, огня, громких звуков, оставленных предметов, скопления людей и саботажа, контроль периметра, обработка аудиопотоков и распознавание автомобильных номеров. Кроме того, при необходимости система может сообщить оператору о появлении на охраняемой территории людей и автомобилей, помогает быстро находить в видеоархиве людей по приметам (например, по цветам одежды) и отследить все их перемещения. Эти решения актуальны для любых объектов, где важна безопасность и технологичность, будь то органы власти или небольшое кафе. Они используются при реализации проектов «Безопасный город», установке систем видеонаблюдения в школах, вузах, больницах, на предприятиях, в магазинах.
Помимо прочего, компания предлагает особые возможности для ритейла. Детектор наполненности полок запоминает эталонное изображение полки, заполненной товаром, и непрерывно сравнивает с ним текущее состояние витрины. В зависимости от настроек, система будет сообщать сотрудникам, когда полка опустеет, например, наполовину. Тепловая карта интенсивности движения позволяет понять, какие товары пользуются наибольшим спросом у покупателей. А модуль подсчета людей в очереди поможет вовремя открывать дополнительные кассы и скорректировать график работы персонала.
Супермаркетам уже не нужна армия сотрудников в зале —программа приглашает их тогда, когда это действительно необходимо. Уверены: дальше — больше! Полагаем, “Цифровая экономика” ускорит процесс модернизации и автоматизации всех сфер жизни, в том числе и торговли.
Свои коррективы в работу многих компаний и учреждений внесла пандемия COVID-19. В общественных местах — будь то офис налоговой службы или магазин у дома — обязали носить маски. А все организации обязаны контролировать температуру сотрудников. Делать это «вручную» долго и весьма трудозатратно. Поэтому Macroscop разработал ряд актуальных решений. Модуль отсутствия маски контролирует наличие и правильность ношения средств индивидуальной защиты в общественных местах. Его уже используют в ряде образовательных, медицинских учреждений, а также не предприятиях. А интеграция с тепловизорами позволяет бесконтактно и достаточно точно измерять температуру тела человека. Одно из последних таких решений дополнено функцией распознавания лиц. Это делает устройство полезным не только для вокзалов, аэропортов, станций метро, образовательных и медицинских учреждений, но и для коммерческих организаций.
RUБЕЖ: Как изменились предоставляемые вами сервисы?
Реализация госпрограммы «Цифровая экономика» стимулировала на российском рынке запрос на интеллектуальные возможности видеонаблюдения. Теперь, приобретая камеры и ПО, государственные учреждения и частные компании хотят не просто наблюдать за происходящим и фиксировать изображение в архив. Они хотят получить инструмент, снижающий трудозатраты сотрудников, сокращающий издержки.
RUБЕЖ: Как изменились модели продаж вашей компании?
«Цифровая экономика» подтвердила эффективность действующей модели продаж, Macroscop, которая изначально не предполагала личных встреч: вся команда находится в Перми, и именно отсюда общается с клиентами по всей России от Калининграда до Владивостока и даже миру. Расстояния не играют большой роли в продажах ИТ-продукта, некоторые условия диктуют только часовые пояса.
RUБЕЖ: Как изменились ваши дилерские и партнерские программы на фоне цифровизации?
Реализация госпрограммы “Цифровая экономика” не повлияла на дилерские и партнерские программы.
Благодарим за оставленный Вами отзыв! Мы стараемся становиться лучше!


