/

Тамара Морозова. RecFaces

Тамара Морозова. RecFaces

Тамара Морозова

Генеральный директор RecFaces

Тамара Морозова. RecFaces

download PDF
15 сентября 2020, 12:13    940

Журнал RUБЕЖ опросил вендоров и разработчиков систем безопасности о том, как на их бизнес повлияла Цифровая экономика. 

Отвечает Тамара Морозова, генеральный директор RecFaces. 

RUБЕЖ: Какой смысл вы вкладываете в само понятие Цифровая экономика? 

Цифровая экономика – это не просто отвлеченный термин, который часто мелькает в СМИ и не имеет отношения к реальной жизни, как думают многие люди, далекие от технологий. Цифровая экономика – это то, что уже происходит с нами каждый день. Например, еще несколько лет назад повсеместное применение биометрического распознавания ассоциировалось с футуристическими фантастическими фильмами и представлялось чем-то далеким. Цифровизация экономики и социальной жизни сделала биометрию частью нашей реальности: распознавание лиц все чаще внедряют в ритейле, например, оно работает в Metro, по данным МВД «умные» камеры помогают в расследовании 70% уличных преступлений, активно интересуются этой технологией банки. Сегодня распознавание по лицу применяется практически во всех отраслях экономики, начиная с коммерческих организаций, и заканчивая крупными промышленными предприятиями и ТЭК. 

RUБЕЖ: Как спрос на решения для распознавания лиц повлиял на вашу компанию? 

Востребованность, безусловно, повлияла на рост количества запросов от потенциальных клиентов, дала толчок модернизации уже существующих биометрических решений и созданию новых, отвечающих точечным потребностям заказчика. Все это привело к активному развитию компании RecFaces, а также подтолкнуло нас к возвращению на родной российский рынок. С момента основания компании наше внимание, в основном, было сосредоточено на создании решений, востребованных за рубежом: мы реализовали несколько успешных конкурентных проектов в Кении, Бразилии, Перу и др. странах. Сейчас мы чувствуем востребованность биометрических технологий и в России и видим много возможностей для применения наших разработок, эффективность которых подтверждена живыми кейсами. 

Рынок технологий распознавания растет как в ширь, увеличивая спектр предложений, так и вглубь, с точки зрения совершенствования технологии. Мы следуем за ним, но при этом всегда опираемся прежде всего на пожелания и мнение заказчика. Конкурентоспособными остаются только те компании, которые постоянно увеличивают функционал решений, количество сценариев использования, ролевых моделей. Сейчас покупают то, что работает. И работать это должно не просто хорошо: помимо непосредственно продукта заказчик хочет получить понимание перспектив его развития, как минимум на 5 лет вперед. Тогда уже можно говорить об экономической выгоде клиента. 

В нашей практике мы постоянно сталкиваемся с тем, что заказчику нужен продукт, закрывающий конкретные, решаемые им задачи. Такие узкоспециализированные решения отпочковываются от флагманских продуктов. Этот процесс как раз и происходит внутри нашей продуктовой линейки. 

RUБЕЖ: Как Цифровая экономика повлияла на заказчиков? 

Компании-клиенты становятся все более требовательными, хотят погружения в процесс, досконально разбираются в том, что планируют внедрять. Это требует изменения бизнес-процессов и политики общения с клиентами. Мы работаем по классической вендорской модели, исключительно через партнеров. Но реалии таковы, что прямой диалог с заказчиками практически неизбежен: необходимо создать определенный уровень доверия для детальной проработки проекта. Поэтому и с партнерами мы выстраиваем такие же доверительные отношения, чтобы цепочка при работе над проектом была максимально прозрачной. 

Подобная командная работа делает проекты более успешными, выгоду получают обе стороны: заказчик получает решение своих задач и отсутствие головной боли, разработчик – поле для творчества и данные для будущих разработок и проектов. 

RUБЕЖ: Какие решения из сферы биометрического распознавания будут востребованы в ближайшие годы, на что вы будете делать ставку?  

Скорее всего наиболее востребованным будет все, что связано с обеспечением безопасности – как государственной, так и корпоративной. Помимо всех остальных, уже неоднократно внедренных и работающих  программных продуктов RecFaces мы планируем активно развивать нашу новинку –  решение Id-Logon, позволяющее идентифицировать и верифицировать пользователя, находящего перед экраном своего рабочего компьютера. 

Пока мы не знаем, как будет дальше развиваться ситуация с COVID-19, будет ли вторая волна, уйдем ли мы опять на «удаленку» - все это уже не представляется чем-то фантастическим. Бизнес должен быть готов к защите данных и обеспечению информационной безопасности, особенно если сотрудники получат доступ к корпоративной информации из дома. Id-Logon как раз позволяет контролировать нахождение конкретного человека перед монитором, без возможности смены пользователя.  

Как это работает? Сначала происходит идентификация пользователя: специальные веб-камеры/сканеры, установленные на компьютере, «захватывают» биометрические данные человека. Далее Id-Logon сравнивает полученные данные с базой профилей и при совпадении предоставляет доступ к операционной или информационной системе. Если профиль не найден в доступе будет отказано. Это исключает несанкционированный доступ третьих лиц к корпоративным данным.  

Если резюмировать все вышесказанное, то дальнейшее развитие биометрических технологий в разрезе цифровой экономики будет происходить по следующему сценарию:  

  • Распознавание лиц не просто будет востребовано как на уровне государства, так и на корпоративном уровне: степень внедрения биометрических технологии будет расти колоссальными темпами. 

  • Заказчики будут отдавать больше предпочтения не общим многофункциональным решениям, а узкоспециализированному реально работающему ПО, имеющему ясные перспективы развития. 

  • Для разработки эффективных решений необходимо плотное взаимодействие между разработчиком и заказчиком. 


Вы должны авторизоваться, чтобы написать комментарий


    Yandex.Дзен

    Подписывайтесь на канал ru-bezh.ru
    в Яндекс.Дзен


    RUБЕЖ в facebook RUБЕЖ в vk RUБЕЖ в twitter RUБЕЖ на youtube RUБЕЖ в google+ RUБЕЖ в instagram RUБЕЖ-RSS

    Контакты

    Адрес: 121471, г. Москва, Фрунзенская набережная, д. 50, пом. IIIа, комн.1

    Тел./ф.: , +7 (495) 539-30-20

    Время работы:

    E-mail: info@ru-bezh.ru

    E-mail: help@ru-bezh.ru - по техническим вопросам

    Для рекламодателей

    E-mail: reklama@ru-bezh.ru

    тел.: +7 (495) 539-30-20 (доб. 103)

    total time: 1,0596 s
    queries: 204 (0,4404 s)
    memory: 4 096 kb
    source: database
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение.