Денис Сереченко
Директор по цифровой трансформации Huawei Enterprise в регионе Евразия
Денис Сереченко. Huawei Enterprise
Мир внезапно столкнулся с новой реальностью - пандемией COVID 2019. Рухнули цены на нефть, отменены практически все мероприятия. Каким будет 2020 год, который уже очевидно пройдет под знаком борьбы с коронавирусом? Об этом мы спросили игроков отрасли безопасности - непосредственных фигурантов предстоящего противостояния человечества и неизвестной болезни.
RU: Что стало главным результатом/достижением 2019 год для Вашей компании?
- Основным достижением, пожалуй, можно назвать стабильный рост компании в 2019 году, несмотря на все сложности и неопределенности, которые произошли на глобальном ИКТ-рынке.
Huawei выросла на более чем 19%, достигнув показателя годовой выручки в $123 млрд. В корпоративном сегменте глобальный рост составил 8,6%, до $12,8 млрд. В России же нам удалось увеличить количество корпоративных заказчиков на 16%, что позволило российскому подразделению Huawei Enterprise занять первое место по объемам продаж в компании.
RU: Назовите Топ-3 трендов (решения / технологии) и топ-3 сегментов (заказчики/направления) в 2019 году для Вашего продуктового сегмента - какие они?
- Решения/технологии:
Введенные санкции и ограничения вынудили нас внести некоторые изменения в нашу технологическую стратегию, но в результате это позволило сделать наши решения независимыми, а нашим заказчикам это дало дополнительные возможности выбора при создании необходимых им технологических решений.
В результате компания не только разработала собственные микропроцессоры Kunpeng и Ascend для различных сценариев использования, а также комплексы Atlas, одни из самых эффективных и универсальных в индустрии, но представила рынку решения, построенные полностью на компонентах Huawei: высокопроизводительную систему хранения данных на основе технологий искусственного интеллекта (ИИ) Huawei OceanStor Dorado V6, линейку высокопроизводительных серверов нового поколения TaiShan, а также решение AirEngine Wi-Fi 6 на базе технологий 5G. Все эти решения уже доступны на российском рынке, представляя собой достойную альтернативу западным технологиям.
RU: Самое интересное: прогнозы по индустрии на 2020 год? Как изменятся в новых экономических условиях (COVID-19)? Линейки продуктов и технологий – что уйдет на второй план, а что станет актуальным?
- Не думаю, что продукты и технологии претерпят серьезные изменения. Безусловно, некоторые проекты по объективным причинам притормозятся. Но как только экономическая и социальная ситуация стабилизируется, они вновь возобновятся.
В условиях самоизоляции люди продолжают использовать связь и Интернет. В ряде случаев запрос на качество и объем услуг стал даже выше: онлайн форматы взаимодействия, видеоконференции, вебинары, видео в формате HD и выше. Отвечая на запросы рынка, Huawei также представила новое поколение устройств связи, ориентированного на совместную работу.
RU: Как изменятся дилерские и партнерские программы на фоне ограничений по ввозу и колебаний курсов валют?
- Мы находимся в постоянном плотном контакте с нашими партнерами и предпринимаем все необходимые меры, чтобы поддержать их. В частности, корректируем планы и сроки, предоставляем рассрочки, переводим тренинги и сертификации на удаленный формат. Подробнее об этом рассказал генеральный директор Huawei Enterprise в регионе Евразия Сяо Хайцзюнь.
RU: Компании с какими бизнес-моделями будут чувствовать себя уверенно? А кому придется тяжелее всего? Как оптимизировать бизнес, чтобы остаться на плаву: производителям, дистрибьюторам/торговым домам, интеграторам, монтажникам-инсталляторам?
- Нелегко придется всем. Но, я думаю, взаимная поддержка, способность идти на компромиссы, брать на себя ответственность и решать задачи позволит выйти из этой ситуации с минимальными возможными потерями.
Читать интервью других представителей отрасли в спецпроекте COVIDономика.