Павел Виленский. ЗАО «РИЭЛТА»
Мир внезапно столкнулся с новой реальностью - пандемией COVID 2019. Рухнули цены на нефть, отменены практически все мероприятия. Каким будет 2020 год, который уже очевидно пройдет под знаком борьбы с коронавирусом? Об этом мы спросили игроков отрасли безопасности - непосредственных фигурантов предстоящего противостояния человечества и неизвестной болезни.
R: Что стало главным результатом/достижением 2019 год для вашей компании?
- Главным результатом нашей работы в 2019 г. мы считаем победу нашего охранного генератора тумана «Удар-Т-2» в конкурсе «Лучший инновационный продукт» в рамках Securika-2019. Достижение нашей команды – это вывод «Удар-Т-2» на рынок активной защиты ценностей в различных сферах, в том числе банковской и ювелирной, а также активное и результативное его применение для обеспечения сохранности ценностей на объектах различного назначения.
R: Каков ваш прогноз на 2020 год? Линейки продуктов и технологий – что уйдет на 2й план, а что станет актуальным?
- Последними событиями в реорганизации торговли продовольственных и непродовольственных товаров в России возникла тенденция разрушения целых сетей гипермаркетов и поисков других, более мелких форм им на замену. Это небольшие склады, зоны обслуживания, шоу-румы, мини-производства продовольственных и непродовольственных товаров, магазины, салоны, выставки, и т.д., - для каждого требуется разработка решений под конкретные объекты: под «слабые места» в их расположении, укрепленности, удаленности от мест прохода людей и групп быстрого реагирования.
С развитием частного мелкого и среднего бизнеса в условиях экономической нестабильности, по нашему мнению, рынок ОПС будет ожидать прежде всего бюджетных решений, позволяющих некрупному собственнику самостоятельно заниматься вопросом безопасности без привлечения или с минимальным привлечением охранных структур. В этих условиях, скорее всего, будут востребованы бюджетные адресные и беспроводные комплексы, позволяющие сократить расходы на время монтажа и проводов.
R: Как изменятся дилерские и партнерские программы на фоне ограничений по ввозу и колебаний курсов валют?
- Резкое падение стоимости рубля может привести к росту цен на многие товары, в том числе на электронику. Тем не менее, по опыту уже прожитых кризисов в отрасли производства ОПС, мы не ожидаем резкого и быстрого повышения стоимости товаров.
Цены производителя напрямую зависят от цен на комплектующие. Многие производители ОПС делают запасы комплектующих, зависимых от колебаний курса доллара по ценам и срокам поставок. Так, многие поставки в этом году наша компания получила заблаговременно.
Тем не менее, если курс доллара будет повышен на продолжительное время, то повышение цен неизбежно, и не только в сегменте производства ОПС.
При этом в ситуации кризиса сохраняется надежда и на то, что большинство зарубежных поставщиков войдет в положение производителя/дистрибьютора и будет менять ценовую политику постепенно, чтобы вместе поддержать объем продаж.
R: Компании с какими бизнес-моделями будут чувствовать себя уверенно? А кому придется тяжелее всего? Как оптимизировать бизнес, чтобы остаться на плаву?
- В ситуации валютных «взлетов и падений», меняющейся ориентации рынка на новые группы товаров, а также в условиях отмены и переноса массовых мероприятий: конференций и выставок, безусловно, выиграют наиболее мобильные команды, оперативно перестраивающие направления работы и способы продвижения продукции.
Компании, в которых маркетологи и бренд-менеджеры способны верно спланировать направления развития рынка, оперативно перестроить планы разработок и организовать производство новых, останутся на плаву в любой кризисной и пост-кризизной ситуации.
На фоне временных карантинов и удаленной работы, а также переноса мероприятий на более поздние даты текущего года будут активно развиваться разного рода видео-чаты, платформы вебинаров и другие технологические сервисы. Многие отраслевые СМИ переносят акценты в размещении материалов с бумажных на электронные версии.
В условиях отмены массовых мероприятий переход в интернет-пространство с рекламой и продвижением собственной продукции, как и удаленный анализ конкурентных трендов логичны, эффективны, и даже способны привести к экономии в средствах на продвижение и рекламу.
Трансформация рынка и поиск новых способов взаимодействия стимулируют самых активных участников на расширение бизнеса через цифровые каналы. Перенос продаж из реального сектора экономики в интернет-пространство - активное создание торговых площадок и интернет-магазинов - имеет намного больше возможностей и перспектив и, по нашему мнению, приведет к новым направлениям развития бизнеса.
Более надежными и устойчивыми в условиях нестабильности выглядят интеграционные проекты, так как они поддерживаются и развиваются более чем одной компанией. И если компании, вовлеченные в интеграционный проект, имеют вес и высокий рейтинг на рынке, совместно предлагают законченное решение, то проект имеет больше шансов на жизнь, чем единичная разработка от одного производителя.
Читать интервью других представителей отрасли в спецпроекте COVIDономика.