Александр Высоцкий. Технология BIM: идея и подводные камни перехода. О чем не говорят маркетологи
Журнал RUБЕЖ представляет серию интервью с докладчиками рабочей сессии «IT-инструменты в проектировании» форума PROПРОЕКТ-2019. Спикеры рассказали об основных тезисах своих выступлений и их целевой аудитории.
- Какие «подводные камни» будут обрисованы аудитории форума?
- Доклад ориентирован, прежде всего, на аудиторию, незнакомую с BIM: проектировщиков, строителей, девелоперов, представителей экспертизы.
- В чем посыл и в чем актуальность вашего выступления?
- Основная его задача - простыми словами объяснить идею и преимущества BIM, а также поделиться опытом эффективного перевода компаний на технологии информационного моделирования.
- Какую практическую пользу смогут извлечь слушатели?
- «Подводных камней» в процессе внедрения BIM-технологии достаточно: важно уделять большое внимание систематизации модели, фиксировать правила, заранее подготовиться к трудностям на первых проектах. Важная особенность всех наших докладов на форуме - отсутствие «маркетинга». Рассказ строится на многолетнем опыте внедрения, а преимущества показаны на примере успешных компаний-клиентов. Идея BIM заключается в том, что разрозненные чертежи заменяются цифровой копией здания, фактически преображая процесс проектирования.
- В чем преимущества использования BIM-технологий?
- Преимущества многогранны и многочисленны: практически полностью пропадают детские ошибки в виде пересечений систем и конструкций, ошибки в спецификациях. Становится возможным моментально получать объемы по объекту и на основе них считать бюджет. Гулять по объекту в виртуальной реальности и даже иметь единое информационное облако «Проектировщик - строитель – заказчик».