Более 400 прогнозов возникновения чрезвычайных ситуаций подготовили учёные ВНИИ ГОЧС в течение I полугодия 2023 года. Их оправдываемость, в среднем, составила 90,5%. Об этом сообщил начальник института Максим Бедило, подводя итоги работы ВНИИ ГОЧС с начала года.
Всего учёными института было подготовлено 410 прогнозов: 26 декадных, 181 ежедневный, 11 среднесрочных, ежемесячных, циклических и сезонных прогнозов, 82 бюллетеня пожарной обстановки на территории РФ, 103 бюллетеня гидрологической обстановки. Кроме того, эксперты представили семь прогнозов ЧС при пусках ракет космического назначения с космодромов Байконур и Восточный.
При подготовке прогнозов применяется непрерывная технология прогнозирования ЧС, при которой каждый последующий прогноз уточняет предыдущий. Разработка прогнозов ЧС позволяет обеспечивать постоянный и системный контроль чрезвычайной обстановки и параметров ее динамики на территории всей страны. Всего в течение 2023 года учёные должны разработать 713 прогностических документов различной заблаговременности.
— уточнил заместитель начальника научно-исследовательского центра ВНИИ ГОЧС «Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций» Алексей Гордиенко.
Эксперты ВНИИ ГОЧС формируют прогнозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории страны, основанные на данных Росгидромета, Института земного магнетизма, ионосферы и распространения радиоволн им. Н.В. Пушкова РАН, Института вулканологии и сейсмологии РАН, Единой геофизической службы РАН, Ситуационно-аналитического центра Минэнерго России, Росавтодора, Российского экспертного совета по прогнозу землетрясений, Росводресурса, Лесоохраны, Гидроспецгеологии и других организаций, а также территориальных управлений МЧС России по субъектам РФ.
Эти прогнозы доводятся до территориальных органов МЧС в субъектах РФ и используются ими и заинтересованными органами РСЧС для проведения предупредительных мероприятий и при необходимости приятия мер оперативного реагирования.
В настоящее время ВНИИ ГОЧС является единственным научным учреждением в России, в компетенции которого входит работа по прогнозированию чрезвычайных ситуаций в области безопасности населения и территорий, в том числе при осуществлении космической деятельности. Институт разрабатывает прогнозы чрезвычайных ситуаций перед запуском всех ракет-носителей с космодромов Байконур и Восточный.
Институт информирует территориальные органы МЧС и РСЧС России о чрезвычайных ситуациях, которые могут возникнуть в расчётных районах падений отделяемых частей ракет космического назначения и в случае возникновения нештатных ситуаций. Они в свою очередь разрабатывают планы ликвидации ЧС, доводят информацию до территориальных подсистем РСЧС и органов местного самоуправления.
Последний из таких прогнозов чрезвычайных ситуаций учёные ВНИИ ГОЧС подготовили для пуска ракеты-носителя «Союз-2.1б» со спутником «Ахмат-1» и гидрометеорологическим аппаратом «Метеор-М», который успешно прошёл 27 июня этого года.
Кроме того, во ВНИИ ГОЧС ведется работа по актуализации и разработке национальных и межгосударственных стандартов в области мониторинга и прогнозирования ЧС, принятие которых позволит систематизировать и обеспечить единое представление в сфере регулирования отношений, связанных с мониторингом и прогнозированием ЧС.
Сегодня на утверждении в Росстандарте находятся проекты ГОСТов, касающихся терминов и определений, основных положений мониторинга и прогнозирования, а также общих требований к прогнозированию опасных гидрологических явлений и процессов. В работе у экспертов еще три стандарта, определяющих общие требования к мониторингу и прогнозированию опасных геологических и метеорологических явлений и процессов.
Разработанный экспертами ВНИИ ГОЧС стандарт «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. Зоны затопления (подтопления). Общие требования к оперативному расчету» проходит публичные обсуждения.
Фото - freepik.com
Подписывайтесь и читайте актуальные новости в социальных сетях журнала RUБЕЖ:
Телеграм-каналы:
Журнал RUБЕЖ безопасность online
RUБЕЖ. Пожарная безопасность
Транспортная безопасность 969