Как сообщает пресс-служба Роскомнадзора, к исполнению требований закона «О деятельности иностранных лиц в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на территории Российской Федерации» (закон о «приземлении») приступили следующие компании: Apple Distribution International Ltd., Viber Media S.à r.l., Likeme Pte. ltd. и TikTok Pte. Ltd.
Перечисленные Бигтехи опубликовали на своих сайтах и в мобильном приложении электронную форму обратной связи с российскими пользователями.
Напомним, что с 1 января 2022 года вступил в силу новые требования для иностранных интертнет-компаний. Перечень таких компаний опубликован на официальном сайте Роскомнадзора. В него включены 13 организаций, которые владеют 22 информационными ресурсами (список не окончательный и может пополняться).
Согласно новым требованиям, компании с суточной аудиторией свыше 500 тысяч пользователей обязаны открыть свои уполномоченные представительства на территории России.
Кроме того, на организации следующие обязанности:
- размещение на своем сайте электронной формы обратной связи с российскими пользователями;
- регистрация личного кабинета на сайте Роскомнадзора для взаимодействия с органами власти;
- установление на информационном ресурсе рекомендованного счетчика посещаемости (перечень рекомендованных счетчиков посещаемости размещен на главной странице сайта);
- ограничение доступа к информации, которая нарушает российское законодательство.