Документ был утвержден Правительственной комиссии по цифровому развитию и получил поддержку бизнес-сообщества. В течение месяца министерство подготовит финансово-экономическое обоснование, после чего совместно с Минфином России сформирует предложения об источниках финансирования проектов. На площадке ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» вместе с ключевыми отраслевыми компаниями и ИТ-разработчиками планируется разработать дорожные карты по всем стратегическим направлениям, сообщает сайт министерства транспорта России.
Стратегия содержит шесть основных направлений, которые станут магистральными для транспортной отрасли:
- «Беспилотники для пассажиров и грузов»,
- «Зеленый цифровой коридор пассажира»,
- «Бесшовная грузовая логистика»,
- «Цифровое управление транспортной системой Российской Федерации»,
- «Цифровизация для транспортной безопасности»,
- «Цифровые двойники объектов транспортной инфраструктуры».
- При реализации будут использованы отечественные программные продукты и технологии искусственного интеллекта.
Главные цели реализации Стратегии:
- коммерческое использование беспилотников на всех видах транспорта для перевозки пассажиров и грузов к 2030 году;
- перевод в цифровой вид оформление грузоперевозок и технологическая бесшовность процедур на пограничных пунктах, что позволит увеличить грузооборот в 10 раз со странами ЕАЭС
- использование биометрии при оплате проезда, а также для прохождения досмотра в аэропортах и на вокзалах;
- внедрение и развитие сервиса, MaaS, Mobility-as-a-Service, за счет этой меры произойдет уменьшение времени ожидания городского общественного транспорта, а скорость перемещения пассажиров возрастет на 37%;
- мониторинг и контроль объектов транспортной инфраструктуры с помощью «цифровых двойников», что обеспечит безопасность объектов,
- применение технологии ИИ для моделирования транспортных потоков.
«Для нас ключевые стратегические цели документа строятся на повышении безопасности транспортного комплекса, комфорта и удовлетворенности каждого пассажира услугами, а также на снижении логистического неравенства для граждан и бизнеса». – подчеркнул заместитель министра транспорта России Кирилл Богданов. – Стратегия для нас – это только первый шаг, ключевая роль – за реализацией проработанных направлений и инициатив. Как и при подготовке документа, дальше мы будем идти в плотной связке с Минцифры России и другими ведомствами, нашим центром компетенций – ассоциацией ЦТЛ, ведущими транспортными и ИТ-компаниями».
В настоящий момент сформированы рабочие группы по беспилотным логистическим коридорам – запуску автономных грузоперевозок на трассе М-11 «Нева», по беспилотным воздушным судам и автономным железнодорожным перевозкам.
Фото — shutterstock.com