В Росавиации утверждают, что требования распоряжения Правительства РФ от 24 мая 2021 года N 1349-р не повлечет за собой закрытия объектов транспортной инфраструктуры. Изменение статуса «посадочная площадка» не предполагает сокращения числа рейсов и снижения пассажиропотока, сообщает сайт федерального агентства воздушного транспорта.
Основная цель разработки документа – снижение финансовой нагрузки на операторов аэропортов и оптимизация их деятельности в целом.
В настоящее время все 43 аэропорта, перечисленные в перечне, эксплуатируют в качестве посадочных площадок. Например, аэродромы Енисейск, Тура (МВЛ) и Ярцево в Красноярском крае используются только для вертолетов Ми-8. Ряд объектов переведена в другую категорию по просьбе оператора аэродрома. Речь идет о посадочной площадке Дземга в Комсомольске-на-Амуре. Для выполнения коммерческих полетов гражданской авиации она в настоящий момент не эксплуатируется. Кроме того, рядом находится сертифицированный аэропорт Хурба.
Решение о переводе аэродрома гражданской авиации в категорию «посадочная площадка» прошло процедуру согласования с муниципальными органами власти и регионами.
Отметим, что ранее операторы малых аэродромов высказали опасение из-за ужесточения законодательства в сфере транспортной безопасности.
В частности региональные авиакомпании заявили, что на выполнение всех правил потребуется финансирование в размере от 28 до 100 млрд рублей. Некоторые субъекты федерации согласились взять полностью на себя затраты. В ряде регионов власти расходы на оснащение техническими средствами безопасности компенсируют только частично.
Фото — pixabay.com