После создания реестра отечественного ПО страны ЕАЭС в течение двух лет не могли участвовать в госзакупках, сообщает cnews.ru.
Разработка Единого реестра отечественного софта, который начал действовать с 1 января 2016 года, с правовой точки зрения стала нарушением обязательств, которые Россия взяла на себя, вступив в Евразийский экономический союз (ЕАЭС). В состав Союза наша страна была включена с 2015 года.
Представители ЕАЭС должны обеспечить свободу движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, а также проведение скоординированной, согласованной или единой политики в отраслях экономики. Поэтому Россия не имела права через создание реестра национальных программ закрывать свой рынок для разработчиков из Евразийского союза.
Согласно действующему требованию с 1 января 2016 года госорганы России при проведении госзакупок ПО обязаны отдавать предпочтение отечественному софту, включенному в специальный перечень. Исключения могут быть лишь в тех случаях, если необходимые программы с требующимися характеристиками в указанном реестре отсутствуют. Однако с 1 января 2018 года софт, произведенный в странах ЕАЭС, был также включен реестр.