АНО «Консорциум «Производители охранных, пожарных, СКУД систем безопасности» дал разъяснения для добросовестных заказчиков систем пожарной безопасности по правоприменению нацрежима.
При поступлении запроса на разъяснение/внесение изменений в закупочную документацию в связи с неприменением пп. «б» п. 1 ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», необходимо сделать следующее:
- Определение применимости ПП РФ № 1875 к закупке
- Пропишите коды ОКПД2 для каждого типа продукции (оборудования), которое применяется в ходе выполнения работ/оказания услуг по монтажу систем пожарной безопасности.
- Проверьте, включает ли объект закупки фактическую поставку продукции, либо выполнение работ/оказание услуг, в ходе которых применяется продукция.
- При закупках работ обратите внимание на проектную документацию, сметы и техническое задание:
- Если конкретные изделия из перечней № 1 или № 2 ПП РФ №1875 указаны в проекте или смете — национальный режим (запрет или ограничение) применяется даже если указанные изделия поставляются в рамках работ/услуг по монтажу системы, при отсутствии отдельной товарной поставки.
- Если в ходе закупки осуществляется фактическая поставка продукции, которая не входит в указанные перечни, тогда применяется преимущество в отношении товаров российского происхождения
- Установление ограничений и требований в документации о закупке
- Установите ограничение по допуску иностранной продукции в соответствии с п. 1 ПП РФ № 1875, если товар входит в Перечень № 1 или № 2 ПП РФ №1875. Если товар не входит в указанные перечни, то установите преимущество в отношении товаров российского происхождения.
- Пропишите в извещении и документации:
- указание на применимость ПП РФ № 1875,
- требования к предоставлению участником сведений о происхождении продукции,
- обязанность представить номер из Реестра российской промышленной продукции (далее - Реестр 719).
- Пропишите в проекте контракта отдельно порядок приемки работ/услуг и приемки товаров.
- Описание объекта закупки (в том числе при закупке работ)
- Описание товара должно включать характеристики товара российского происхождения (ч. 1.1 ст. 33 44-ФЗ).
- При отсутствии производства товара в РФ — подготовьте декларацию о невозможности применения требований на основании проектной и технической документации.
- Используйте актуальные данные из ГИСП и сведений о наименование позиции в реестре российской промышленной продукции при описании.
- Корректировка сметы и проектной документации
- Если смета комбинированная, имеет смысл выделить раздел “Оборудование” или “Поставляемые изделия” — даже если они формально включены в стоимость работ.
- Каждое изделие, подпадающее под действие ПП РФ № 1875, должно быть выделено отдельной строкой в локальной смете.
- Если конкретные товарные позиции, применяемые в проектной документации и смете, не входят в Реестр 719, то их названия должны быть обезличены, (не должны содержать наименований моделей или производителей). Не допускается также обобщённая формулировка типа «материалы и оборудование».
- По возможности привести в соответствие смету и проектную документацию.
- Подготовка обоснования НМЦК с учётом требований ПП № 1875
- При применении метода сопоставимых рыночных цен:
- запрашивайте информацию у производителей, включённых в ГИСП,
- по возможности используйте только цены на российскую продукцию (при наличии аналогов).
- При невозможности — переходите к иным методам, с обоснованием невозможности применения «особого порядка» (см. п. 11.1 письма Минфина от 31.01.2025 № 24-01-06/8697).
- Особенности при закупке работ с применением продукции из Перечней
- В документации прямо указывайте, что:
- в составе работ используются изделия из Перечня № 1 или № 2,
- эти изделия должны иметь статус продукции, включённой в реестр российской промышленной продукции.
- В проекте контракта закрепите:
- обязанность подрядчика применить продукцию российского происхождения (для продукции из перечня № 1),
- приёмку по актам (КС-2/КС-3) с приложением перечня смонтированного оборудования и его реестровых номеров.
- Приемка товара/результатов работ
- Убедитесь, что продукция, подлежащая контролю по нацрежиму:
- либо передаётся по накладной (при поставке),
- либо перечислена в приложениях к актам выполненных работ.
- Фиксируйте происхождение применённой продукции в документах приёмки.
Фото - https://immunocap.ru