Почти в 600 млрд. рублей оценили проект по развитию петербургского железнодорожного узла до 2030 года, сообщает Интерфакс.
Перечень мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры представлен в Концепции по развитию железнодорожной инфраструктуры в целях организации пригородных и внутригородских пассажирских перевозок в Санкт-Петербургском железнодорожном узле. Документ разработан Институтом экономики и развития транспорта по заказу РЖД.
Из общей суммы в 598,3 млрд. рублей планируется потратить на следующие направления:
- 339,4 млрд. рублей - на организацию пригородного и внутригородского сообщения,
- 224,6 млрд. рублей - организацию и развитие грузового сообщения,
- 34,3 млрд - на инфраструктуру принятия и отправки поездов дальнего следования.
Эксперты считают, что самыми затратными проектами станут:
- строительство Северо-Восточного обхода - 109,1 млрд. рублей;
- строительство двухпутной электрифицированной линии Лигово - Аэропорт «Пулково» - Шоссейная с учетом строительства подземного двухпутного терминала - 84,9 млрд. рублей;
- реконструкция участка Санкт-Петербург - Товарный - Московский - Тосно - 75,9 млрд. рублей;
- строительство Юго-Западного обхода - 73,1 млрд. рублей,
- развитие участка Новая Деревня - Сестрорецк со строительством разъездов и дополнительных главных путей - 41,2 млрд. рублей;
- строительство путепроводной развязки в районе станции Броневая - 33,7 млрд. рублей;
- строительство системы развязок Ланская-Кушелевка-Пискаревка в комплексе с дополнительными главными путями - 28,8 млрд. рублей;
- создание пассажирского комплекса «Волковская» и организация связи с ремонтно-экипировочным депо - 16,8 млрд. соответственно.
В 2020-2021 году планируется направить инвестиции на выполнение проектно-изыскательских работ.