Олег Сотников. «Особенности эффективности контрольно-надзорной деятельности в области транспортной безопасности. Пути повышения эффективности контрольно-надзорной деятельности»
12 ноября 2020 года в рамках мероприятий «Транспортная неделя-2020» прошла научно-практическая конференция «Формула транспортной безопасности. Закон. Знание. Практика».
Мероприятие состоялось при поддержке Министерства транспорта России и Госдумы РФ. Организаторами конференции стали Ассоциация «Транспортная безопасность», Агентство по развитию транспорта и безопасности.
Информационно-аналитический журнал RUБЕЖ стал информационным партнером конференции.
Эксперты в сфере транспортной безопасности представили доклады по актуальным вопросам отрасли.
Доклад Олега Сотникова, начальника управления Федерального воздушного транспорта, «Особенности эффективности контрольно-надзорной деятельности в области транспортной безопасности. Пути повышения эффективности контрольно-надзорной деятельности».
Постановление Правительства РФ от 5 октября 2020 г. № 1605 “Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры воздушного транспорта” (документ не вступил в силу).
А также Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры воздушного транспорта
Следует отметить, что это требование уже обсуждалось на одном из форумов. Это требование по обеспечению транспортной безопасности для транспортных средств. То есть, сейчас субъекты – перевозчики, им не нужно будет ждать и проводить категорирование, ждать присвоения категории компетентными органами в течении трёх месяцев.
Сейчас необходима разработка транспорта транспортной безопасности. Сам паспорт в Постановлении Правительства, есть. Проанализировав данный документ, мы видим, что это объёмный документ.
Уже практика показывает, нам приходят в Росавиацию паспорта, от 150 до 200 страниц. Хочу сказать про масштабы. Порядка, 6000 у нас воздушных судов и объектов, подлежащих категорированию, которые тоже должны разработать паспорт транспортной безопасности. Умножить на 150-200 листов, это свыше 1.500.000 млн. страниц машинописного текста.
Поэтому, объём очень большой.
Сейчас мы рассматриваем в управлении транспортной безопасности Росавиации, возможность, отдать часть полномочий в наши территориальные органы по приёму данных паспортов. При этом, мы хотим облегчить их работу, в плане того, чтобы снять с них функции полномочия по утверждению оценок уязвимости планов транспортных средств.
То есть, мы исходим из того, что те субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчики, которые непосредственно находятся на территории деятельности МТУ Росавиации – они будут направлять данные паспорта в МТУ.
Что с ним делать? Тоже обсуждалось. В соответствии с Постановлением Правительства, Росавиация проставляет отметку о получении. На этом функция Федерального Агентства заканчивается.
Но, мы прекрасно понимаем, что помимо самого паспорта, есть и 19 приложений. Поэтому, это не значит, что пришёл паспорт без приложений, он не будет принят. Конечно, нет.
Приложения необходимо будет представить в течение 6 месяцев. Такое привлечение подразделений транспортной безопасности, безусловно, необходимо.
Поэтому, вопросы сейчас уже поступают в Росавиацию и по паспортам и вообще по требованиям.
В Постановлении Правительства, мне хотелось бы отметить, что есть такой пункт, в соответствии с которым Министерству Транспорта РФ поручено в срок до 15 октября 2021 года, проанализировать практику применения этих требований и представить соответствующий доклад.
Данная работа уже начинает проводиться. Я думаю, что мы совместно и с заинтересованным Федеральным органом власти, с всемирной транспортной инфраструктурой, с перевозчиками, общественными организациями, все вместе будем нарабатывать вот этот анализ практики применения.
Как сегодня уже отметил директор Департамента Демьянов, создаётся рабочая группа, в том числе, и по воздушному транспорту. На этой рабочей группе мы будем рассматривать все проблемы, все вопросы, все неясные вопросы.
Первое, будем говорить, такое публичное обсуждение этих проблемных вопросов будет рассматриваться 18 числа, в рамках проводимой транспортной недели, на круглом столе.
Мы, со своей стороны, Управления транспортной безопасности Росавиации, готовим на основании поступивших уже обращений от субъектов транспортной инфраструктуры конкретных предложений по реализации тех или иных норм Законодательства.
Поэтому, я не буду на них сейчас останавливаться. Кроме того, на это понадобится очень много времени.
Ещё раз повторю, 18 числа мы готовы, совместно принять участие в работе круглого стола.
И рассмотреть те проблемные вопросы, которые нам поступают от субъектов транспортной инфраструктуры и перевозчиков. А так же, проблемные вопросы, которые мы видим. Потому что, ещё ряд нормативных актов на стадии разработки. Вопросы они есть, и мы планируем их рассматривать. На протяжении уже 47 лет мы работаем в рамках Воздушного Кодекса, то есть авиационной безопасности.
В прошлом году проверка показала, что мы по ходу проверки защищались как нормативно правовыми актами, так и в рамках транспортной безопасности. Поэтому, конечно, необходимо завершать эту работу. Приводить, по моему мнению, к одному знаменателю.
Это же будет и сокращение расходов субъектов, которые немалые расходы тратят на тоже обучение, как по авиационной безопасности, так и по транспортной безопасности. А функции сотрудники выполняют одни и те же.
Поэтому, коллеги, вопросы есть. И вот, будем надеяться, что создаваемая меж ведомственная рабочая группа, в том числе и представителями авиационного сообщества, будут активно участвовать в её работе.
Коротко остановлюсь на вопросах, связанных с короновирусной инфекцией.
Но, в каком плане? То есть, Союз РФ всё-таки издал Постановление Правительства, которое, будем говорить, «Продление действия разрешительных документов на 2020 год». В этом Постановлении есть два приложения, которые вошли вопросы транспортной авиационной безопасности. В соответствии, с которым, разрешено продлять соответствующие разрешительные документы, на период до 12 месяцев.
Большое количество сейчас рассматривается у нас документов по авиационной безопасности объектов.
Я ещё раз обращу внимание коллег из аэропортов. Процедура сертификации она довольно таки длинная, в течении 6 месяцев, поэтому, здесь, не надо забывать, что у кого будет продлён сертификат, учитывать вот эти 6 месяцев, это тот период, когда вам необходимо направить в наш адрес доказательную документацию. Нам нужно будет рассмотреть, с учётом тех ограничений, которые сейчас существуют.
Организовать выездные проверки и принимать решение уже о выдаче сертификатов.
Поэтому, коллеги, вопросов много. Я думаю, что сегодня в конце, мы поговорим ещё об этом. Вы сможете мне задать вопросы, а я смогу на них ответить. Будем надеяться, что работа межведомственной группы завершится в самый короткий срок.
Свежее