/ /

Как оценивать рынок интеграции систем безопасности?

Как оценивать рынок интеграции систем безопасности?

20 декабря 2016, 16:10    1381

Дмитрий Морозов эксперт рынка систем видеонаблюдения.

Дмитрий Морозов

эксперт рынка систем видеонаблюдения

Вот что бывает, когда новостную ленту читаешь бегло. Новость о том, что «Мировой рынок интеграции систем безопасности превысит $75 млрд к 2020 году» я прочитал как «Московский рынок интеграции…» 

И после этого впал в некоторый ступор, как-то не понимая, о чем вообще речь? Откуда такие оценки? И лишь перечитав заголовок, подумал, что, пожалуй, с оценкой мирового рынка можно и согласиться. Но остался вопрос - а какова доля рынка интеграции систем безопасности в России?

Чтобы хоть как-то оценить рынок в России - сначала бы понять, а что эксперты по оценке рынка вообще включали в свои оценки? И вот тут обращаешь внимание еще на одну особенность новости - я даже процитирую: «Развитие рынка, по мнению исследовательской компании, будет происходить за счет развития сегмента услуг, включающего работы по проектированию, консалтингу, инсталляции систем, обслуживанию и технической поддержке». То есть не только за счет оборудования, ПО и работ, но и услуги учитываются как фактор роста этого рынка. И именно этот факт несколько идет вразрез тому, с чем приходится сталкиваться в России.

Нет, я не исключаю однозначно, что в сфере систем безопасности и в России платят за услуги проектирования, консалтинга и технической поддержки. Но не единожды за последние пару лет слышу о таких схемах: «мы работаем с Вами в этом проекте, вы выполняете поставку и монтаж, но проект делаете сами себе бесплатно». И это хотя бы честная схема. Бывает и что проект выполняют одни (под обещание, как написал выше или просто под честное слово, но так или иначе - выполняют бесплатно), а устанавливают другие. Зачастую, даже полностью перепроектируя всю документацию.

Ну если за проектные работы всё-таки в России, случается, что платят, то вот понятие «консалтинга», как мне кажется, пока не прижилось. Или же я ошибаюсь? Просто лично как-то мне не попадались клиенты, которые готовы были бы сказать: «осмотрите, вот мой объект, дайте Ваши рекомендации, как мне улучшить безопасность моего объекта? А я Вам за эту работу заплачу». В лучшем случае, некие консультации воспринимаются заказчиком, как один из предварительных шагов в той же цепочке, что и выше (консультируйте - проектируйте - поставляйте - монтируйте - запускайте - получайте деньги). Но вот я не сталкивался, чтобы за консалтинг платили как за индивидуальную услугу.

Более того, сталкивался я и с такой тенденцией (интересно все-таки, насколько она массовая?), что заказчик у себя создаёт структуру/отдел, отвечающий за техническое внедрение/сопровождение инженерных систем, в том числе и систем безопасности. И таким образом вообще исключает интегратора из цепочки бизнеса. А поддержку можно получить потом и напрямую у производителя. Экономят.

В итоге мне кажется, что оценку, сделанную для мирового рынка сложно будет как-то применить и к России. Ведь именно рынок услуг по оценкам составляет примерно четверть рынка интеграции!

И напоследок - один вопрос для размышления.

А как учитывать в объеме рынка интеграции оборудование?

Условно, была куплена система видеонаблюдения с модулем интеграции со СКУД и сама СКУД отдельно.

Модуль интеграции представляет собой не более, чем автоматическую реакцию (отображение соответствующей камеры и сообщение) на событие из СКУД. Система интегрированная? Да. Какой процент объема этой системы должен быть учтен именно в рынке интеграции, если стоимость системы видеонаблюдения - это свой рынок, СКУД - свой, и даже никакого дополнительного «верхнего» ПО для интеграции не понадобилось?


Вы должны авторизоваться, чтобы написать комментарий


    Yandex.Дзен

    Подписывайтесь на канал ru-bezh.ru
    в Яндекс.Дзен

    RUБЕЖ в facebook RUБЕЖ в vk RUБЕЖ в twitter RUБЕЖ на youtube RUБЕЖ в google+ RUБЕЖ в instagram RUБЕЖ-RSS

    Контакты

    Адрес: 121471, г. Москва, Фрунзенская набережная, д. 50, пом. IIIа, комн.1

    Тел./ф.: +7 (495) 539-30-15, +7 (495) 539-30-20

    Время работы:

    E-mail: info@ru-bezh.ru

    E-mail: help@ru-bezh.ru - по техническим вопросам

    Для рекламодателей

    E-mail: reklama@ru-bezh.ru

    тел.: +7 (495) 539-30-20 (доб. 105)

    total time: 0,8334 s
    queries: 206 (0,1880 s)
    memory: 4 096 kb
    source: cache
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение.