/

Зачем нужно автоматизировать ТО и ППР систем пожарной сигнализации

Зачем нужно автоматизировать ТО и ППР систем пожарной сигнализации

download PDF
05 февраля 2020, 19:32    395

Игорь Кудинов

Игорь Кудинов

Руководитель отдела развития отраслевых решений и интеграции Okdesk

Любой компании, заведению, торгово-развлекательному центру, госучреждению важно соблюдать правила пожарной безопасности. Для этого им необходимо следить за исправностью своей системы пожарной сигнализации (СПС). Это предполагает проведение технического обслуживания (ТО) и планово-предупредительного ремонта (ППР). 

Чаще всего обслуживанием СПС занимаются внешние сервисные компании. В большинстве случаев они работают с заявками на ТО и контролируют проведение ППР с помощью Excel, электронной почты или мессенджеров. То есть не используют help desk систем, которые позволяют автоматизировать эти процессы. Таким образом, сервисные компании усложняют себе работу.

Преимущества автоматизации ТО и ППР

С помощью help desk системы возможно повысить эффективность работы выездных инженеров  компаний в среднем на 40-50%. Это достигается в большей степени за счёт увеличения количества решённых заявок (до 80%) в пересчете на одного выездного инженера.

Дополнительным аргументом в пользу необходимости автоматизации процессов обслуживания СПС является новый национальный стандарт «Системы пожарной сигнализации. Руководство по проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту. Методы испытаний на работоспособность». Экспертное сообщество ожидает, что этот стандарт увидит свет в ближайшем будущем.

Весьма вероятно, что структура нового документа в части технического обслуживания и ремонта будет взята из межгосударственного стандарта ГОСТ 18322-2016. Последний предполагает 24 вида ТО и 12 видов ремонта.  Это практически гарантирует увеличение количества регламентных работ, по которым нужно будет делать записи в журнале, формировать документы. 

В итоге вести учет заявок на ТО и ППР в Excel станет сложнее, а то и вовсе невозможно. В связи с этим будет велик риск нарушить требования законодательства о пожарной безопасности. Это грозит штрафами и уголовной ответственностью. И тут возникает резонный вопрос: а оно вам нужно? 

Если не нужно, тогда самым оптимальным вариантом этого избежать — начать использовать help desk систему.

На что следует обратить внимание при выборе help desk системы

При выборе help desk системы для сервисного обслуживания СПС важно узнать о возможностях программы.

Для этого рекомендую обратить внимание на следующие пункты: 

— Help desk система должна быть “заточена” под учет заявок на проведение ППР, устранение неисправностей и решение вопросов эксплуатации СПС. При этом  важно, чтобы с ее помощью процесс распределения заявок по исполнителям был тоже автоматизирован.  

— В help desk системе должна быть возможность контролировать исполнение заявок специалистами сервисных компаний. Например, с помощью геолокации. 

— В help desk системе должна быть возможность отслеживать сроки проведения ТО и ППР по каждому договору с разными заказчиками.

— Help desk система должна позволять формировать отчеты о техническом состоянии СПС для Государственной противопожарной службы. 

— Help desk система должна позволять создавать “напоминание”, что такого-то числа истекает срок службы оборудования.

Благодаря этому возможно заранее подготовиться к техническому освидетельствованию оборудования.

Вывод

Help desk система для автоматизации обслуживания СПС позволяет контролировать выполнение работ по ТО и ППР, в том числе с учетом нововведений в законодательстве. Также с её помощью выездные инженеры работают значительно эффективнее. Это, в свою очередь, гарантирует сокращение расходов на обеспечение пожарной безопасности. 


Вы должны авторизоваться, чтобы написать комментарий


    Yandex.Дзен

    Подписывайтесь на канал ru-bezh.ru
    в Яндекс.Дзен

    RUБЕЖ в facebook RUБЕЖ в vk RUБЕЖ в twitter RUБЕЖ на youtube RUБЕЖ в google+ RUБЕЖ в instagram RUБЕЖ-RSS

    Контакты

    Адрес: 121471, г. Москва, Фрунзенская набережная, д. 50, пом. IIIа, комн.1

    Тел./ф.: , +7 (495) 539-30-20

    Время работы:

    E-mail: info@ru-bezh.ru

    E-mail: help@ru-bezh.ru - по техническим вопросам

    Для рекламодателей

    E-mail: reklama@ru-bezh.ru

    тел.: +7 (495) 539-30-20 (доб. 105)

    total time: 0,5410 s
    queries: 147 (0,0317 s)
    memory: 4 096 kb
    source: database
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение.