Непростой год — таково единодушное мнение компаний по итогам 2020-го. Планы рухнули, прогнозы не сбылись, и рынки существовали в условиях критической неопределенности. Тем не менее, именно в этих обстоятельствах компании открыли для себя окна возможностей. И, как ни странно, большинство топ-менеджеров сферы безопасности сошлись во мнении, что «испытания ковидом» стали драйвером развития бизнесов. При этом компании по-прежнему сохраняют привычку давать прогнозы на будущее — что и сделали в рамках опроса журнала RUБЕЖ.
О том, каким оказался 2020 год для компании ООО «Аккордтек», о технологических трендах и прогнозах на 2021 год журналу RUБЕЖ рассказал коммерческий директор предприятия Андрей Ермаков.
По основным показателям в 2020 году мы вышли «в ноль», т. е. закончили год на уровне результатов 2019-го, без сколько-нибудь значимой прибыли. Удалось сохранить коллектив, производственные мощности. К нам перешли несколько сильных инженеров и специалистов по продажам. По данным РБК, рынок СКУД вырос в 2020 году на 17-20% по отношению к объемам 2019 года. Если это так, то в таком случае наша компания в 2020 году на 17-20% отстала от рынка.
Тем не менее в 2020 году мы вывели на рынок семь новых продуктов – обновленные блоки бесперебойного питания Accordtec 5.2, линейки экономкласса замков Accordtec, блоков питания, систему многоквартирной домофонии, а также видеокамеры Master и системы интеллектуального охранного телевидения (видеонаблюдения) Master c использованием принципиально новых цифровых технологий и AI.
Результаты работы инженеров и разработчиков «Аккордтек» отмечены первым в России (!) сертификатом пожарной безопасности.
В 2021 году ожидаем рост рынка на уровне 15-20%, за счет возвращения объемов строительства к допандемийным и реализации инвестиционных программ компаний с госучастием. Плотность рынка возрастает за счет прихода новых игроков. Соответственно этому тренду компании будут оптимизировать свои модели продаж.
Цены продолжат рост как минимум на уровне инфляции, как максимум – пропорционально уровню роста себестоимости. Уже сейчас удельный вес сырья и комплектующих в готовой продукции составляет 30-50%. Некоторые виды металла и электронных компонентов подорожали на 40-60%. Кредитовать клиентов смогут компании с сильным финансовым блоком и планированием. За последний год компании стали применять оборотное кредитование и факторинг как инструменты сохранения оборотных средств и развития объемов продаж.
Многое будет зависеть от умения компаний работать с кредитным плечом и кредитными линиями. Под удар попадут те, кто не соответствует критериям, не смогли стать «понятными» для банков. Критерий кредитоспособности бизнеса является значимым показателем, наравне с ключевыми финансово-экономическими индикаторами и показателями объемов продаж.