Министерство совместно с Росморречфлотом и Ространснадзором завершил расследование причин экологического бедствия, которое произошло 15 декабря прошлого года. Крушение двух танкеров «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239» привело к утечке мазута. Ликвидация последствий катастрофы продолжается до сих пор.
ЧП стало следствием невыполнения капитанами судов и судовладельцами ограничений по сезону плавания судов в акваториях Азовского моря и Керченского пролива. Экипажи судов не были укомплектованы квалифицированными кадрами в соответствии с требованиями законодательства. Материалы расследования комиссии передадут в Следственный комитет.
По результатам расследования комиссии Ространснадзор разработал меры по повышению безопасности в сфере морского транспорта. Федеральная служба предложила ввести мониторинг исполнения судами установленных для них ограничений по сезону и районам плавания, а также по срокам освидетельствований.
Кроме того, Росприроднадзор озвучил сумму ущерба в результате экокатастрофы. В отношении владельца танкера «Волгонефть-212», ООО «Кама Шиппинг», - 49,4 млрд рублей, еще один судовладелец, ЗАО «Волгатранснефть» должен выплатить 35,4 млрд рублей. Обе компании обязаны перечислить средства в течение месяца, иначе они будут взысканы в судебном порядке.
В марте мэрия Анапы обратилась в Арбитражный суд в иском в 211 млн. рублей. Данная сумма оплачена муниципалитетом по контрактам для осуществления комплексных мер по ликвидации последствий ЧС.
Ранее RUБЕЖ сообщал, что Ространснадзор начал внеплановые проверки объектов портовой инфраструктуры Черного и Азовского моря. Нарушителям требований Технического регламента о безопасности объектов морского транспорта грозит приостановка деятельности.
Фото - официальный канал губернатора Краснодарского края, https://t.me/kondratyevvi/8340