Распоряжением правительства утверждена актуализированная редакция стратегического направления цифровой трансформации транспортной отрасли. Документ, который будет действовать до 2030 года, заменил предыдущую версию от 2023 года.
Глобальная задача цифровой трансформации не изменилась. Она по-прежнему нацелена на достижение высокой цифровой зрелости государственного управления и ключевых участников отрасли. Это необходимо для повышения качества государственных и транспортно-логистических услуг, развития бесшовных внутренних и международных перевозок, обеспечения их безопасности и снижения нагрузки на окружающую среду.
Расширенный список измеримых индикаторов
Перечень ключевых показателей эффективности был существенно переработан и дополнен. Вместо двух прежних индикаторов — «производительность труда в транспортном комплексе» и «доля электронных перевозочных документов» — теперь утвержден развернутый список. В него вошли:
- индекс цифровой трансформации грузоперевозок;
- доля федеральных автодорог, имеющих цифровую карту для движения высокоавтоматизированного транспорта;
- количество перевозок с применением информационной системы «Портал субсидированных перевозок»;
- индекс внедрения технологий искусственного интеллекта в отрасли;
- доля организаций, использующих большие данные, Интернет вещей или цифровые двойники;
- доля компаний, перешедших на российское базовое и прикладное программное обеспечение для основных процессов;
- доля использования российского ПО в государственных корпорациях и компаниях с госучастием в транспортной сфере;
- количество перевозок товаров с применением электронных навигационных пломб.
Новые участники и задачи
Круг ответственных исполнителей и участников стратегии расширен. Теперь в него официально включены владельцы и эксплуатанты транспортной инфраструктуры — например, эксплуатанты аэропортов и государственная компания «Российские автомобильные дороги».
Среди задач цифровой трансформации появилось создание единой системы идентификации беспилотных авиационных систем и высокоавтоматизированного транспорта в рамках концепции «цифрового бесшовного неба».
Конкретные проекты с измеримыми результатами
В стратегию добавлен новый проект — «Автономное судовождение в рамках программы стратегического академического лидерства «Приоритет-2030». Он предполагает ежегодную разработку технологических решений для автономного судоходства силами ведущих российских университетов в период с 2026 по 2030 год.
В существующий проект «Беспилотные авиационные системы» внесен конкретный количественный показатель — число сертифицированных систем. К 2026 году их должно быть 12, а к 2030 году — 30.
Ожидаемые результаты для граждан и государства
В обновленном документе конкретизированы планируемые результаты реализации проектов. Согласно стратегии, к 2030 году должно быть обеспечено:
- Для пассажиров. Возможность прохода по биометрии во всех метрополитенах, а также расширение географии и способов бесконтактной оплаты проезда в общественном транспорте.
- Для пользователей услуг беспилотников. Увеличение пробега беспилотного транспорта и коммерческого грузооборота с его применением более чем в два раза.
Для органов власти: стопроцентное подключение ситуационных центров и региональных транспортных ведомств к единому федеральному центру для получения оперативной информации, а также возможность мониторинга пассажирских перевозок с применением системы «ЭРА-ГЛОНАСС» во всех субъектах РФ.
Ранее «RUБЕЖ» сообщал, что в метро Самары тестируют российскую систему безопасности с ИИ.
Благодарим за оставленный Вами отзыв! Мы стараемся становиться лучше!

© freepik.com