В Совфеде предложили упростить оформление детских перевозок, сохранив акцент на безопасности
© freepick.com
На совещании в Совете Федерации в конце сентября обсудили инициативы по оптимизации правил групповой перевозки детей. В Минэкономразвития разрабатывают законопроект, направленный на дифференциацию административной ответственности за нарушения при детских перевозках. По словам замдиректора департамента Валентины Перепилицыной, штрафы за ошибки при оформлении документов могут быть ниже, при этом "ажно сохранить то, что влияет на безопасность — требования к автобусу, к водителю, к сопровождающему".
Сейчас по статье 12.23 КоАП штраф за нарушение правил перевозки людей достигает 100 тысяч рублей, причем он одинаков для всех видов нарушений — от неправильно заполненной заявки до неисправного транспорта. Такой подход не учитывает степень риска для безопасности, что делает организацию детского туризма экономически невыгодной. По данным Минэкономразвития, этим направлением занимаются лишь 10% туроператоров из-за высоких накладных расходов и юридических рисков.
Стареющий парк и жесткие требования
По словам вице-президента Общенационального союза индустрии гостеприимства Татьяны Козловской, автопарк в России стремительно устаревает, а жесткие требования к перевозкам, установленные в 2020 году, не всегда соответствуют современным реалиям. Например, скорость движения автобусов с детьми ограничена 60 км/ч, что создает помехи на дорогах и ограничивает маршрут всего 240 км за четырехчасовую поездку. Эксперт предлагает увеличить лимит хотя бы до 80 км/ч с учетом качества дорожной инфраструктуры.
Упрощение документооборота через госуслуги
Каждая поездка требует согласования с МВД и Ространснадзором. Список детей необходимо отправлять в МВД не позднее чем за сутки (внутри региона) или за 48 часов (межрегионально). Это создает трудности при заменах участников группы, так как добавить нового ребенка уже нельзя. Зампред Комитета Совфеда по экономической политике Дмитрий Ворона предложил решить проблему за счет электронного документооборота. По его мнению, все процессы должны быть объединены в систему «одного окна», например, через личный кабинет на портале «Госуслуг».
Железнодорожные сложности и гражданство в свидетельстве о рождении
Организация железнодорожных перевозок также сопряжена с бюрократическими барьерами. По словам замгендиректора РЖД Ивана Колесникова, бронирование билетов для групп требуется осуществлять за 90 дней с предоплатой 50%, а выкуп — за 70 дней. Каждая бронь платная, что дополнительно увеличивает стоимость поездки.
В 2025 году РЖД перевезла 541 тысячу детей в составе организованных групп — на 5% меньше, чем годом ранее, но количество групп выросло на 16%, что говорит об их уменьшении в размере. При этом действующие правила регулируются двумя федеральными законами и минимум четырьмя СанПиНами, что обеспечивает правовую устойчивость процесса.
Колесников также поднял вопрос о льготных поездках: РЖД предоставляет скидку детям 10–18 лет при предъявлении свидетельства о рождении, но в документе не указано гражданство. Он предложил фиксировать гражданство при выдаче свидетельства, чтобы исключить злоупотребления.
Читайте также: «Опора России» предложила запретить эксплуатацию судов старше 40 лет.
Благодарим за оставленный Вами отзыв! Мы стараемся становиться лучше!


