Минтранс разработал законопроект, впервые устанавливающий правила ответственности за дорожно-транспортные происшествия (ДТП), в которых участвует автономный транспорт. С 2025 года беспилотные автомобили могут быть официально допущены к эксплуатации на общедоступных дорогах без водителя в салоне, сообщает Коммерсант.
Согласно документу, вся ответственность за последствия аварии ляжет на собственника беспилотника. Однако если владелец докажет ответственность в случившемся производителя, диспетчера дилера, то ущерб будут взыскивать с них.
Оформление ДТП с участием беспилотного транспорта без участия сотрудников ГИБДД будет запрещено. При этом страховые компании получат право запрашивать данные с «чёрных ящиков» беспилотных машин для возмещения ущерба. Кроме того, в случае несвоевременного обновления программного обеспечения беспилотного транспорта, страховщики смогут предъявить регрессные иски к его владельцу.
Третья версия законопроекта, представленная Минтрансом РФ, описывает условия допуска беспилотных машин на дороги. В документе указана необходимость наличия у автомобиля «бортового устройства регистрации событий», а также системы для перевода авто в «состояние минимального риска» на расстоянии. Все беспилотные автомобили должны будут регистрироваться в Госавтоинспекции и регулярно проходить техническое обслуживание.
Согласно проекту закона, беспилотные автомобили не смогут выезжать на участки дорог, используемые для перевозок опасных грузов. Они смогут двигаться только по маршрутам, имеющим «цифровой двойник», как, например, у автодороги М-11. Также использование беспилотных автомобилей будет ограничено, если они не обновлены до последней версии программного обеспечения.
Фото - freepik.com