Данный документ также регламентирует сбор и анализ данных о факторах опасности и риска, создающих угрозу безопасности полетов гражданских воздушных судов, хранения этих данных и обмена ими в соответствии с международными стандартами ИКАО, утвержденные постановлением Правительства РФ от 12 апреля 2022 года № 642.
Данные правила пришли на смену действующим в настоящее время правилам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 18 ноября 2014 г. № 1215.
Проблемы внедрения Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ № 642, обсуждались в июне 2022 года на заседании Комитета по безопасности полётов и лётной эксплуатации Ассоциации эксплyатантов воздушного транспорта (АЭВТ). Учитывая, что участниками заседания был выявлен ряд вопросов практической организации процесса, Ассоциация направила запрос в Росавиацию с просьбой разъяснить порядок представления информации о факторах опасности и риска. А именно: каким образом будет организована передача информации, с использованием каких каналов связи, в какие адреса, как будет осуществляться контроль временного интервала в 72 часа для передачи информации, а также планируется ли распространить требования по обязательному представлению информации только на те факторы опасности, которые обуславливают риск, превышающий допустимый уровень, и(или) не могут быть устранены в рамках СУБП поставщика услуг и требуют вмешательства государственных органов исполнительной власти.
Фото - pxhere.com