Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта обратилась в Минтранс России за разъяснением о возможности практической реализации пункта 74 Правил режима в пунктах пропуска через госграницу РФ. Документ утвержден приказом Минтранса РФ от 31.03.2022 № 107 «Об утверждении Правил режима в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации», сообщает ТГ-канал PROтранспорт.
Согласно правилам, эксплуатант воздушного судна определяется ответственным за охрану пассажиров и членов экипажей, которые не пропущены на территорию России. Авиакомпании полагают, что непосредственная реализация этих положений предполагает организацию охранной деятельности в зоне транспортной безопасности, находящейся под контролем органов Пограничной службы, на котором действуют режимные ограничения.
При этом остаются неясными задачи, которые ставятся перед авиакомпанией. АЭВТ обращает внимание ведомства, что охрана пассажиров и членов экипажей, которые не пропущены на территорию России или в случае, если была предотвращена попутка незаконного пересечения границы, не могут быть возложены на авиакомпанию, поскольку относится к функциям государственных органов – органов пограничного контроля.
В действующем законодательстве отсутствует положение, согласно которому авиаперевозчики могут задерживать или ограничивать свободу передвижения пассажиров и членов экипажей, в том числе и в пределах аэропорта. Возможность привлечения на договорной основе охранных предприятий, подразделений транспортной безопасности, для реализации требований пункта 74 Правил, законодательством также пока не предусмотрена.
В Ассоциации считают, что необходимо конкретизировать пункт 74 Правил.
Фото - pxhere.com