В МЧС России завершили разработку проекта приказа «Об утверждении типовых дополнительных профессиональных программ, применяемых при лицензировании деятельности в области пожарной безопасности».
Текст, доработанный по итогам общественного обсуждения, размещен на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.
В документе устанавливаются следующие типовые программы обучения с учебными планами:
- Программа профессиональной переподготовки «Деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, а также их проектированию».
Типовой учебный план включает в себя:
- Пожары. Классификация пожаров. Опасные факторы пожара;
- Организационные основы обеспечения пожарной безопасности в РФ;
- Требования пожарной безопасности к объектам защиты организаций;
- Требования пожарной безопасности при проектировании, строительстве и эксплуатации объекта защиты;
- Система обеспечения пожарной безопасности объектов защиты;
- Системы и средства обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт;
- Проектирование средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
- Дополнительная профессиональная программа «Деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры».
Типовой учебный план включает в себя:
- Пожарно-тактическая подготовка;
- Аварийно-спасательные работы;
- Пожарная и аварийно-спасательная техника;
- Гражданская оборона и мобилизационная подготовка;
- Подготовка газодымозащитников;
- Психологическая подготовка;
- Пожарно-профилактическая подготовка;
- Оказание первой помощи;
- Охрана труда;
- Пожарно-строевая подготовка;
- Физическая подготовка.
- Дополнительная профессиональная программа «Деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений».
Типовой учебный план включает в себя:
- Монтаж, техническое обслуживаниеи ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризациюи проведение пусконаладочных работ;
- Монтаж, техническое обслуживаниеи ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
- Монтаж, техническое обслуживаниеи ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
- Монтаж, техническое обслуживаниеи ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, в том числе фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов;
- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) передачи извещений о пожаре, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
- Монтаж, техническое обслуживаниеи ремонт противопожарных занавесов
и завес, включая диспетчеризациюи проведение пусконаладочных работ; - Монтаж, техническое обслуживаниеи ремонт заполнений проемов
в противопожарных преградах; - Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций;
- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения.
От граждан, которые приняли участие в общественном обсуждении проекта приказа, поступили шесть предложений, и все они были учтены.
В частности, пересмотрен подход к процессу реализации типовой программы профессиональной переподготовки, применена модульность, снижен порог необходимых для освоения программы часов, скорректирована тематическая часть программы. Аналогичные изменения претерпели и программы повышения квалификации. Под модульностью следует понимать то, что образовательная организация сама вправе определить количество модулей необходимых для изучения заказчиком образовательных услуг.
Разработчики приказа подчеркивают, что в настоящий момент отсутствует профессиональный стандарт по должностям, связанным с монтажом, техническим обслуживанием и ремонтом средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, однако предлагаемые к принятию типовые программы повышения квалификации не запрещают образовательным организация при разработке собственных программ применить требования необходимых, по их мнению, профессиональных стандартов.