Минстрой России утонил требования свода правил 396.1325800.2018 «Улицы и дороги населенных пунктов. Правила градостроительного проектирования» (СП 396), в котором содержатся нормы проектирования объектов улично-дорожной сети для всех категорий улиц и дорог населённых пунктов.
«Актуализация документа направлена, в первую очередь, на повышение качества инфраструктуры улично-дорожной сети и обеспечение безопасности дорожного движения. С учетом отечественного и зарубежного опыта введены новые требования к проектированию кольцевых пересечений улиц и дорог, парковок вдоль проезжей части и устройству островков безопасности. Также уточнены требования к дорожным одеждам и земляному полотну, учитывающие опыт проектирования объектов улично-дорожной сети на техногенных грунтах», - сообщил заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Сергей Музыченко.
Например, устройство вытянутых островков безопасности с организацией Z-образных путей движения позволяет обеспечить попадание автомобилей в естественное поле зрения пешехода, определённое физиологическими особенностями. Это достигается за счёт организации его пересечения под углом или параллельно проезжей части навстречу потоку автомобилей. Таким образом, пешеход может постоянно держать в поле зрения движущийся навстречу транспорт.
«Одним из важных дополнений нормативного документа стало введение требований к земляному полотну и дорожной одежде. Это позволит устранить нормативный пробел в этой части проектирования, определить допустимые случаи использования техногенных грунтов, применять облегчённую дорожную одежду в парковочных карманах, расположенных вдоль проезжей части улиц и дорог», - подчеркнул и.о. директора ФАУ «ФЦС» Андрей Копытин.
В актуализированном своде правил уточнены требования к проектированию пересечений в одном уровне в части треугольных направляющих островков двух типов в зависимости от наличия или отсутствия полосы разгона после пересечения или примыкания.
Кроме того, СП 396 дополнен требованиями к: обеспечению видимости на пересечениях в одном уровне и кольцевых пересечениях, методам устройства подъездов к зданиям и земельным участкам при низкой интенсивности движения по примыканию, а также к устройству перекрёстков с отнесёнными на разворот левыми поворотами.