С 9 декабря 2021 года начнут действовать поправки, внесенные в Федеральный закон "О пожарной безопасности" и статьи 1 и 22 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности". Этот документ направлен на совершенствование лицензирования деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, а также по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Напомним, авторы закона отмечали, что предоставленные МЧС России полномочия и существующие ограничения лицензирующих органов не позволяют в достаточной мере обеспечить защиту населения от существующих угроз.
В связи с этим в закон о лицензированиибыли внесены следующие поправки:
- наделение Правительства Российской Федерации полномочием утверждать критерии оснащения объектов защиты системами противопожарной защиты;
- наделение МЧС России полномочием осуществлять аттестацию лиц на право проектирования средств обеспечения пожарной безопасности эксплуатируемых зданий и сооружений;
- наделение лицензирующего органа МЧС России полномочиями приостанавливать действие лицензии в случае неоднократного или грубого нарушения лицензионных требований;
- установление обязанности периодического подтверждения (1 раз в 5 лет) лицензиатом соблюдения лицензионных требований путем представления в уведомительной форме соответствующей информации в лицензирующий орган;
- исключение положения, согласно которому лицензирование деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений прекращается со дня установления саморегулирования этого вида деятельности.
Также закон актуализировал положения Федерального закона "О пожарной безопасности" в части перечня видов деятельности, осуществление которых направлено на обеспечение пожарной безопасности.
Внесенные поправки с одной стороны снизят административную нагрузку на бизнес (соискателям лицензии (лицензиатам) путем предоставления возможности выбора количества видов выполняемых работ (услуг) отдельно по каждому филиалу), а с другой - повысят эффективность регуляторных функций лицензирующего органа (в дистанционном режиме проводить контроль за соблюдением лицензионных требований и принимать своевременные меры необходимого реагирования в отношении недобросовестных лицензиатов, систематически нарушающих установленные требования).
Закон не содержит обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательных требований, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Фото - сайт ГУ МЧС по Ивановской области