/ /

Проблемы дорожной безопасности: мнимые и реальные

Проблемы дорожной безопасности: мнимые и реальные

24 января 2018, 12:14    2628

Сергей Кусов Руководитель отдела пропаганды ООО «Технологии Распознавания».

Сергей Кусов

Руководитель отдела пропаганды ООО «Технологии Распознавания»

Весь современный мир, это мир на колесах. Половина населения автовладельцы и абсолютно все мы пассажиры и пешеходы. Поэтому темы, которые хоть как-то связанные с автотранспортом вызывают большой резонанс в обществе. Работа камер фиксации нарушений ПДД вообще стала нарицательной, ее обсуждают, как погоду – все и везде.

Совсем недавно в СМИ появилось сообщение, что московский департамент транспорта планирует установить ещё 500-700 дорожных видеокамер к тем 1,4 тысячи, что уже имеются на дорогах столицы.

Многие недоумевают от такого заявления — для чего столько камер? Целесообразность их появления действительно существует. Причина скрывается не в новых камерах, а в технических и функциональных возможностях ранее установленных. Большинство камер из существующей группировки фиксируют один тип нарушения, они узкоспециализированные, говоря бытовым языком, убогие.

Любопытно, что увеличение числа камер, их плотность установки, вызывает ощущение абсолютного контроля над поведением водителей, а это вовсе не так. Чем больше группировка, тем больше уязвимых мест, тем сложнее ее обслуживание. Активное «насыщение» дорожных магистралей средствами фотовидеофиксации вызывает раздражение среди автовладельцев. Появляются обиженные несправедливыми штрафами, которые своими стенаниями привлекают внимание к теме работы камер известных блогеров и депутатов разных уровней. В итоге появляются серьезные нормативные документы, которые призваны, навести порядок в сфере контроля дорожного движения. За прошедший 2017 год был утвержден ГОСТ, разработана сертификация, вышло постановление правительства №969, а теперь разрабатывается регламент для проведения «аудита определяющего безопасность дорожного движения для установки комплекса фотовидеофиксации». Да, на теме контроля автотрафика можно иметь хорошие деньги и внимание СМИ, и этим пользуются! Говоря по существу, ни один из перечисленных документов никого еще не спас ни от ДТП, ни от штрафа. При этом, как бы то ни было, а дорожные камеры свою работу выполняют – меньше стало серьезных ДТП, ежегодно снижается количество погибших на дороге.

Одновременно с ужесточением позиции в отношении применения комплексов фотовидеофиксации происходит заигрывание с общественностью, и осуществляются попытки легализовать фото/видео материалы, полученные с использованием подручных девайсов. Понятно, что если не будет никакой разницы между кадрами нарушения ПДД, полученными от специального сертифицированного средства и снимками со смартфона частных лиц, то на каком основании нужно предъявлять особые требования производителям дорожных камер, если можно штрафовать за фото сделанное «тапочком-с-камерой»!? Вполне понятно, что юристы категорически против такой вседозволенности. Примечательно, что и большинство автовладельцев тоже против таких перспектив и либерализации доказательной базы.

Говоря о необдуманных изменениях в вопросе безопасности на дорогах, хочется вспомнить об инициативе властей по уменьшению размера дорожных знаков в угоду «эстетики городского облика». При этом совершенно не принимается в расчет, что все правила безопасности написаны кровью. Это напрямую относится к размеру знака – водитель должен не только увидеть знак, но и успеть отреагировать на его предупреждение.
 
Вообще все «околодорожные» новшества предполагают либо улучшение безопасности, либо облегчение жизни водителей. Так введение новых номерных знаков должно позволить автовладельцам не уродовать номерную пластину, а подобрать размер соответствующий посадочному месту на автомобиле или мотоцикле. Правда, как известно, дьявол прячется в мелочах. Появление новых размеров и написание цифробуквенных комбинаций создаст проблемы с распознаванием. Допустим, такой системе, как «АвтоУраган» это не проблема – сейчас этот комплекс распознает 795 типов номерных знаков 87 стран, но многие системы фотовидеофиксации будут ошибаться, а возможно просто не смогут идентифицировать новые номера. К тому же, многие из работающих сейчас систем устарели и не поддерживаются производителями. 

Безусловно, эту трудность со временем удастся преодолеть. Но есть тяжелые, многолетние проблемы, которые очень непросто решить. Высокая плотность установок камер в городах и их предместьях это вовсе не показатель контроля и безопасности. Камеры практически отсутствуют на протяженных магистралях. Нет электричества – нет надзора! Это сотникилометровые, двухполосные, опасные автострады, которые составляют 2/3 всех дорог в России. На этих трассах отсутствуют не только камеры, на них нет разделителей, часто даже нет разметки. Многие из них имеют характерное название «дорога смерти». Передвижные комплексы фотовидеофиксации ситуацию не улучшают. Их не вывозят далеко за пределы городов, ночью с ними не работают. Отсутствует не только постоянное электропитание, также нет необходимых линий связи для передачи данных. Кроме того, мало кто знает, но в нашей стране работают свыше 11 тысяч железнодорожных переездов. Из них оснащены комплексами фотовидеофиксации около 60 (!), а остальные имеют в лучшем случае только видеонаблюдение. Количество убытков от ДТП на ЖД-переездах аккуратно занижается. Но появляются новые технологии. Нам обещают скорое начало «революции беспилотников». Возможно, что с появлением большегрузных электромобилей ситуация может существенно измениться, и, как следствие, вдоль каждой трассы будет проложено сопровождающее электропитание. Это позволит установить контроль над движением, на всех участках пути.

Многие дороги в России по-прежнему остаются «частично заасфальтированными направлениями».

Многие дороги в России по-прежнему остаются «частично заасфальтированными направлениями». 

Безопасность движения это не только опека водителей, но и пешеходов, в особенности детей. Ученые уже давно доказали, что, к сожалению, дети обладают неразвитым периферическим зрением. Оно совершенствуется по мере взросления человека. Отсутствие такого зрения приводит к фатальным последствиям на дороге. Ребенок не замечает приближающийся автомобиль, а водитель не имеет запаса времени на торможение. В дополнение к этому, низкий рост маленького пешехода также становится дополнительным осложнением для внимания водителя. Все современные технологии оповещения (светодиодные, звуковые, световозвращающие) должны быть многократно усилены в местах скопления детей – школы, детские сады, поликлиники, дома творчества. Прежде всего, на пешеходных переходах. К сожалению, дети не осознают всю степень опасности при переходе дороги, они беспечны, и ответственность за их безопасность ложиться на взрослых, то есть на водителей. Безусловно, нельзя оснастить все пешеходные переходы в городе системами фотовидеофиксации, но усилить дисциплину среди водителей вполне возможно.

фотовидеофиксация, видеонаблюдение на дорогах

Показательная ситуация: «АвтоУраган» зафиксировал автомобиль, не пропустивший собаку на пешеходном переходе. Что будет, если в следующий раз этот водитель не пропустит ребенка?!

Нужно отдать должное, в последние годы действительно многое делается для обеспечения дорожной безопасности. Сейчас прикладывают множество усилий в самых разных направлениях – от размещения «лежачих полицейских» возле школ до развертывания по всей территории страны единой системы экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС». Совокупность всех мероприятий по снижению аварийности позволяет сдерживать рост смертельных случаев на дорогах, и это искренне радует.

 Журнал RUБЕЖ  Пожарная безопасность  Транспортная безопасность

Yandex.Дзен

Подписывайтесь на канал ru-bezh.ru
в Яндекс.Дзен

Яндекс.Директ

RUБЕЖ в vk RUБЕЖ на dzen RUБЕЖ на youtube RUБЕЖ в telegram+ RUБЕЖ-RSS

Контакты

Адрес: 121471, г. Москва, Фрунзенская набережная, д. 50, пом. IIIа, комн.1

Тел./ф.: +7 (495) 539-30-20

Время работы: 9:00-18:00, понедельник - пятница

E-mail: info@ru-bezh.ru


Для рекламодателей

E-mail: reklama@ru-bezh.ru

тел.: +7 (495) 539-30-20 (доб. 103)

total time: 0.2506 s
queries: 229 (0.0225 s)
memory: 4 096 kb
source: database
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение.