На базе Технологического кластера «Ломоносов» (МГУ) проходит Форум «Безопасность. Сделано в России», цель которого развитие российских решений в сфере систем безопасности для достижения технологического суверенитета. Программу продолжают четыре секции, посвященные эксплуатации систем безопасности на различных объектах.
После пленарной сессии работу начали экспертные дискуссии:
- Импортозамещение систем безопасности на объектах с государственным финансированием.
- Обеспечение безопасности промышленных объектов на фоне ухода иностранных брендов.
- Безопасность объектов транспортной инфраструктуры. Современные драйверы и актуальные вызовы для отрасли.
- Системы безопасности в рамках суверенной инфраструктуры ЦОД.
Эксперты промышленных предприятий, ассоциаций и консорциумов совместно ищут способы снижения рисков при обеспечении безопасности объектов и продвижения отечественных разработок. Непосредственно в обсуждениях участвуют более 20 организаций: ПАО «ГМК «Норильский никель», BIOSMART, Ассоциация участников отрасли ЦОД, ГК «РУБЕЖ», ООО «К2 Тех», АНО «Консорциум ПОПСБ», НИУ МГСУ, ООО "МорНефтеГазСтрой" и другие.
Спикеры конструктивно и плодотворно обсуждают вопросы параллельного и серого импорта, успешные практики в области импортозамещения, адаптацию отечественных производителей к потребностям промышленных заказчиков, особенности и тенденции рынка центров обработки данных (ЦОД) и др.
В очередной раз была подсвечена необходимость доработки законодательства. Так, Дмитрий Александрович Климов, директор Консорциума «Профессиональные системы видеомониторинга и радиосвязи», доцент, к.т.н., выступил с докладом «Национальный режим в государственных закупках». Спикер раскрыл проблематику НПА, обозначил какие из них не работают и внёс предложения по устранению несоответствий.
В секции транспортной инфраструктуры в первую очередь рассматривали Постановление Правительства №969 «Об утверждении требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности», а именно новые правила контроля с 2024 года. Здесь же компания BIOSMART, в лице генерального директора Егора Михайловича Голубкина, представила тему «Биометрия в законе: варианты решений для транспорта». Егор Михайлович рассказал об особенностях внедрения биометрии в транспортную сферу. Полемику вызвал 572-ФЗ «Об осуществлении идентификации и (или) аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных», согласно которому все организации, которые на своем предприятии занимаются обработкой биометрических персональных данных, должны с 1 июня 2023 г. начать передавать данные своих клиентов и сотрудников в систему ГИС ЕБС.
Форум продолжит работу секциями о профильном образовании и противопожарном страховании.
Форум «Безопасность. Сделано в России». Справка.
Форум организован и проводится АНО «Консорциум производителей охранных и пожарных систем безопасности» (АНО Консорциум «ПОПСБ»). Задача Форума - обсудить, понять и предложить конкретные шаги по усилению законодательства в интересах российских производителей и российских пользователей систем безопасности. Участие в Форуме на данный момент принимает около 700 экспертов рынка, представителей российских производителей систем безопасности, проектных организаций, отраслевых консорциумов и учебных заведений. Их участие предполагает формулирование конкретных предложений по доработке законодательства, а также все озвученные отраслевые инициативы станут основой для модернизации законодательства и промышленности.
Фото Станислава Иванова