9 декабря в 11:00 (МСК) эксперты Bosch Service Solutions Россия и DIVITY встретятся на Real Talk, где разберутся в том, является ли сервис отдельным продуктом для бизнеса и стоит ли в него инвестировать.
“Понятие «успешный бизнес», в его современном понимании, претерпело заметную эволюцию за последние пару десятков лет. Связано это, прежде всего, с изменениями внешней среды, а именно – скоростью, с которой эти изменения происходят. Та самая «успешность» теперь зависит не столько от работоспособности начальной идеи, сколько от гибкости самого бизнеса и его возможности быстро подстраиваться под внешние изменения.”
Никита Лебедев, модератор Real Talks, руководитель направления регионального развития Sigur
Вместе с бизнесом меняется инфраструктура, поддерживающая его работу – различные IT-решения, корпоративные системы, системы автоматизации и, конечно, системы безопасности. Необходимость в постоянном обновлении качественно изменило и природу взаимодействия между бизнесом и поставщиками таких решений – на смену единичным заказам пришло тесное партнерство, постоянный диалог, результатом которого являются обновления уже используемого продукта.
Таким образом, сегодня разработчики перестают быть ориентированными на создание «законченного» решения: их цель – предоставлять сервис, постоянно дорабатывая базовый вариант продукта в соответствии с изменениями бизнеса и его спецификой.
То, что всегда было бесплатным дополнением к покупке – подбор, консультация, настройка решения – иными словами, сервисное обслуживание, начинает играть важную роль. От компетенции инженера или бизнес-консультанта, их опыта и оперативности реакции на запросы заказчика зависит то, как быстро и насколько правильно будет выстроена требуемая инфраструктура.
Получается, что теперь сервис – это отдельный продукт, а продукт в «классическом» понимании – сервис? В таком случае как понять ценность предоставления платных сервисов и как изменить мнение существующего клиента, если он привык получать все бесплатно? Какой сервис ожидает интегратор от вендора, а инсталлятор – от интегратора? Умеют ли в нашей отрасли оказывать сервис в целом?