Генеральный директор Ростеха Сергей Чемезов в рамках в рамках рабочей встречи с Владимиром Путиным рассказал президенту о выполнении гособоронзаказа, а также об участии Госкорпорации в решении задач по обеспечению технологического суверенитета страны в области авиа- и двигателестроения, производства автомобилей, в том числе беспилотных.
Приоритетным направлением для Госкорпорации остается выполнение гособоронзаказа: предприятия Ростеха регулярно поставляют в войска современные образцы артиллерии, бронемашины, танки, боевую авиацию, стрелковое оружие, беспилотники и боеприпасы. Как сообщил Сергей Чемезов, производство отдельных видов боеприпасов в сравнении с 2021 годом увеличилось в 50 раз, легкой бронетехники, бронемашин – в 5,5 раза, танков – в семь раз. Как подчеркнул глава Ростеха, такой рост производства был бы невозможен без глобальной модернизации предприятий, проведенной до 2022 года.
В то же время Госкорпорация не прекращает работу по выпуску гражданской продукции, в первую очередь это касается самолетов для гражданской авиации.
До 2030 года мы должны произвести более 500 самолетов различного типа: 270 лайнеров МС-21, 142 самолета «Суперджет-100» и 115 самолетов Ту-214. Сегодня в разных стадиях готовности у нас находятся 18 самолетов МС-21.
– рассказал Сергей Чемезов.
Первым получателем новых воздушных судов станет «Аэрофлот». К 2029 году объемы производства МС-21 должны увеличиться до 72 самолетов ежегодно.
Глава Госкорпорации также остановился на теме двигателестроения, в частности авиадвигателя ПД-8:
Он уже готов, испытания на стендах и на летающей лаборатории завершены, начнутся сертификационные полеты в составе самолета.
Кроме того, в 2024 году, как отметил Сергей Чемезов, планируется получить сертификат на двигатель ВК-650В, который будет устанавливаться на вертолетах «Ансат» и Ка-226.
Сегодня там стоят иностранные двигатели, но в 2024 году мы, надеюсь, уже завершим все испытания и получим сертификацию.
– добавил он.
Отдельно Сергей Чемезов рассказал о проектах в области вертолетостроения.
В 2024 году мы завершим второй этап сертификации так называемого офшорного вертолета Ми-171А3. Он будет использоваться для обслуживания морских платформ. Кроме этого, он может делать вынужденную посадку, приземляться прямо на воду и на пески. Мы его показали на выставке в Абу-Даби, и был большой интерес. Сейчас мы сделаем сертификацию для пассажирского и поисково-спасательного вертолета на его базе.
– пояснил он.
Кроме того, продолжается работа по вертолету «Ансат»: в результате импортозамещения дальность его полета увеличится с 500 до 660 км, а с дополнительным топливным баком – до 800 км, при этом машина будет построена на отечественных комплектующих.
В части автомобилестроения Сергей Чемезов отметил производство электромашин и беспилотников, участие в выпуске которых принимает КАМАЗ. В настоящее время уже шесть беспилотных грузовиков курсируют по трассе Москва–Санкт-Петербург, а в 2024 году их будет 18.
В 2024 году мы запустим такой же беспилотник карьерного типа. Огромный самосвал, но без кабины, без всего, он будет самостоятельно возить породу.
– пояснил глава Ростеха.
Также, по словам Сергея Чемезова, уже 1100 электробусов производства КАМАЗа перевозят пассажиров по Москве.
В этом году мы подписали контракт еще на тысячу автобусов, которые будут также эксплуатироваться в Москве. Мы уже отправили их и в Волгоград, и в Курск, и в Липецк. Сейчас готовится контракт в Ростов и Таганрог. То есть количество городов, которые эксплуатируют электрические автобусы, все растет. Спрос есть.
– добавил он.
В то же время автопроизводитель после ухода зарубежных партнеров усилил работу по импортозамещению. Так, по словам главы Госкорпорации, за год удалось заменить 2300 комплектующих.
Сегодня машина, которая была с немцами сделана, К5, локализована где-то на 75–80%. И мы не просто заменили, но даже улучшили характеристики этого автомобиля. У нас, допустим, двигатель стал более экономичным: если раньше на 100 километров расход был 25–27 литров, то сейчас будет где-то 22 литра. Шумовые характеристики стали меньше, межсервисный интервал увеличился: раньше был 120 тысяч километров, сейчас – 150 тысяч километров.
– пояснил Сергей Чемезов.
Важным направлением в линейке гражданской продукции Ростеха является медицинское приборостроение. Глава Ростеха сообщил, что в соответствующей линейке изделий – уже 150 различных наименований медтехники.
«Это оборудование делается в том числе и нашими предприятиями: «Швабе», «Росэлектроника», концерн «Радиоэлектронные технологии.
– перечислил Сергей Чемезов.
В частности, концерн «Радиоэлектронные технологии» известен выпуском аппаратов ИВЛ. В числе его разработок – мобильная установка ИВЛ, удобная в эксплуатации для врачей и для больного. Аппарат уже запущен в продажу и пользуется повышенным спросом.
Фото - пресс-служба президента России