Карта ИТ-продуктов – ответ на вставший перед ритейлерами вызов по обеспечению непрерывности бизнес-процессов в условиях ухода зарубежных вендоров. Она позволит компаниям ритейла и FMCG проводить поэтапную цифровую трансформацию и осуществлять бесшовную миграцию на отечественные технологии в 2024 году.
Эксперты КРОК проанализировали ключевые процессы в компаниях ритейла и FMCG, а также доступные на рынке российские технологии и кейсы их внедрения в отрасли и в результате разработали карту ИТ-решений для ритейлеров.
После падения в 2022 году, когда оборот розничной торговли сократился на 6,7%, рынок ритейла начинает адаптироваться к новым условиям. Большую роль в этом процессе играет развитие доступных для внедрения российских продуктов, которые позволяют в условиях ухода западных вендоров обеспечивать непрерывность бизнес-процессов ритейлеров и дают возможность осуществлять бесперебойные поставки.
По результатам опроса ИТ-директоров торговых сетей, проведенного компанией КРОК, 36% опрошенных компаний считают непрерывность бизнеса основной ИТ-задачей в 2023 году. 32% ритейлеров фокусируются на локализации, что связано с уходом зарубежных вендоров. В 2022 году ритейлеры были вынуждены изучать российские решения, а в 2023 году уже активно переходят на 1С, интересуются китайским оборудованием и рассматривают возможности внедрения российских технологий.
– отмечает директор по развитию бизнеса в ритейле и FMCG КРОК Дмитрий Смирнов.
Облегчить топ-менеджерам и ИТ-директорам задачу по анализу доступных решений позволит карта КРОК. Она является цифровым гидом и единым источником данных для выбора конкретного продукта в зависимости от вставших перед компанией вызовов.
Карта включает технологии для офиса, торговых точек, склада, а также для сфер электронной коммерции, транспортной логистики, производства продукции, защиты ИТ-инфраструктуры и других. Описание решений сопровождаются актуальной рыночной статистикой и реальными эффектами для бизнеса. Так, внедрение PIM-системы в E-com компаниях способно на 78% сократить время выхода товара на витрину, а внедрение системы управления складом – на 99% уменьшить пересорт на складе и на 25% увеличить скорость обработки заказов.