В феврале 2020 года Тверь перешла на новую модель пассажирских перевозок. Сейчас на маршрутах курсируют комфортные автобусы, оснащенные современным оборудованием. В рамках транспортной реформы создано комплексное цифровое решение для управления транспортной системой.У пассажиров появилосьудобное мобильное приложение, в котором ониузнают расписание и изменения в графике, выстраивают маршрут и оплачивают проезд.
Каких еще результатов удалось достичь с момента запуска транспортной реформы:
- Тверь вошла в ТОП-10 рейтинга городов России по качеству общественного транспорта, а также стала лучшим городом рейтинга в Центральном федеральном округе. Наиболее высокие оценки общественный транспорт получил по ценовой доступности, комфорту и удобству. Расширился функционал транспортной карты, заработало транспортное приложение, улучшились технические характеристики подвижного состава.
- Существенно повысился уровень безопасности перевозок. Количество ДТП с участием общественного транспорта снизилось на 67 %, а количество пострадавших – на 74 %.
- Мобильное приложение «Волга» на сегодняшний день установили почти 80% жителей – более335 тысяч человек. 85% поездок сейчас оплачиваются безналично.
- Цифровые сервисы для пассажиров постоянно развиваются, в приложении появляются новые функции. Так, в Твери начали тестировать новый сервис оплаты проезда, разработанный «Датапакс». Оплата осуществляется через мобильное приложение с помощью считывания информации о транспортном средстве, в котором находится пассажир, через специальный маячок. При этом пассажиру не нужно «что-то к чему-то прикладывать». Разработчики называют такое решение «умной» оплатой проезда.Время посадки при данном способе оплаты сокращается на 30%.
- Также «Датапакс» представил цифровое решение для борьбы с безбилетниками. По сути, это сервис прогноза безбилетных проездов и автоматизации контрольных проверок. Все автобусы в рамках новой модели оснастили датчиками пассажиропотока. Система подсчитывает количество вошедших пассажиров и вычисляет безбилетников. Контролеры автоматически получают заказ-наряд на проверку оплаты проезда и отправляются на маршруты с наибольшей концентрацией «зайцев».
- Налоговые поступления в бюджет после проведения реформы выросли в 7 раз за счет резкого сокращения «теневых» перевозок.Транспортное обслуживание теперь осуществляется по брутто-контрактам, когда оплата перевозчику производится по объему выполненной транспортной работы, а билетная выручка собирается в безналичной форме и поступает в бюджет.
Максим Исаев, заместитель генерального директора компании «Датапакс»:
«Цифровые технологии – неотъемлемая часть современного общественного транспорта. Они позволяют оптимизировать работу транспортной системы и повышают качество пассажирских перевозок. По итогам реформы за два года мы видим, что городской транспорт стал более удобным, предсказуемым и привлекательным для пассажиров. Власти других регионов также видят положительный опыт Твери и результаты, которых удалось достичь в том числе за счет цифровизации. На сегодняшний день решениями «Датапакс» для общественного транспорта и пассажирской мобильности заинтересовались более 30 регионов».
О компании:
ООО «Датапакс» занимается разработкой и внедрением информационно-технологических решений в области пассажирского транспорта.
Миссия компании – сделать общественный транспорт удобным, эффективным и привлекательным для пассажиров, власти и бизнеса.
Ключевым продуктом является цифровая платформа пассажирских перевозок «Датапакс» – комплексный инновационный инструмент по управлению общественным транспортом городов и регионов.
Платформа «Датапакс» победила в национальной Премии IT-проектов «Цифровые вершины 2021» в номинации «Лучшее IT-решение для транспорта».