/ /

Бизнес меняет фокус с продукта на клиента: итоги Scoring Day 2024

Бизнес меняет фокус с продукта на клиента: итоги Scoring Day 2024

20 сентября 2024, 16:26    416

19 сентября 2024 года в Старт Хабе на Красном Октябре состоялся 13-й ежегодный форум Scoring Day. На мероприятии собрались более 500 ведущих экспертов из банков, крупнейших технологических компаний и компаний — поставщиков скоринговых решений.

Ключевой темой первой сессии стал True Scoring как стратегия клиентоцентричного бизнеса. Так, в частности, вице-президент, начальник управления процессов и стандартов моделирования и машинного обучения департамента анализа данных и моделирования ВТБ Юрий Карев отметил важность баланса между конфиденциальностью и персонализацией и наличие задач, где необходима минимизация искажений технологиями защиты данных. Кроме того, много вопросов пока остается с точки зрения получения согласий от клиентов — прежде всего в силу отсутствия механизмов нативного управления ими.

На панельной дискуссии спикеры обсудили возможности аналитики на обезличенных данных, доступ к которым законодательно ограничен. В числе пожеланий регулятору, озвученных участниками, — открытие части закрытых данных кредитных историй (например, наименования банков), добавление реквизитов кредитов, чтобы кредитные истории использовались не только для просмотров, но и как платежный инструмент, и возможность идентификации клиентов по ИНН и дате рождения, а не только по паспорту, поскольку при смене паспорта история часто обнуляется.

Участники второй сессии представили прикладные кейсы применения скоринговых моделей. Начальник отдела моделирования и контроля качества скоринговых услуг Банка России Нвер Симонян рассказал о модельном подходе в целях расчета ПДН и требованиях к моделям оценки величины дохода, отметив, что ЦБ определяет три основных направления проверок качества — точность модели, ее ранжирующая способность и репрезентативность данных для построения и применения модели.     Руководитель центра ML-технологий Альфа-Банка Екатерина Лазаричева и бизнес-аналитик Glowbyte Альфия Харламова поделились опытом выстраивания унифицированного процесса разработки и продуктивизации каскадов в Альфа-Банке.

На специальной сессии, посвященной партнерству банков и МСБ, спикеры обсудили способы повышения доли МСБ в экономике России, а старший проектный лидер Frank RG Дмитрий Новоченко поделился результатами исследования кредитования малого бизнеса в России. Из интересных цифр: кредитный портфель МСБ вырос за 5 лет в 2,6 раза, при этом увеличение кредитования МСБ происходило на фоне улучшения платежной дисциплины. Однако в 2024 году начала расти просрочка у ИП и микробизнеса: в самых закредитованных сегментах микробизнеса просрочка выросла до 13–24%, в самых массовых отраслях МСБ — до 11–17%.

Как сместить фокус с продукта и его продаж на клиента и его потребности? Новыми концепциями клиентоцентричного скоринга и сопутствующими проблемами поделились участники заключительной сессии Форума. Например, старший аналитик управления экосистемного кредитования Т-Банка Иван Гузеев рассказал о запуске сервиса кредитной истории в мобильном приложении, отметив такие проблемы, как отсутствие обновлений данных по кредитам в онлайн-режиме, — притом что больше 14% клиентов оформляли несколько кредитных продуктов за 3 дня, — и отсутствие наименований банков и МФО в кредитной истории.

Завершился Scoring Day выступлением международного эксперта в области В2В и В2С стратегического маркетинга Гарретта Мартина Джонстона, который поговорил с участниками конференции о клиентоцентричной трансформации бизнеса как главной движущей силе изменений в финансовой индустрии.

Все, что сегодня делают специалисты по скорингу и моделям, ИИ и машинному обучению, будет вовлечено в этот переход “глубокого понимания клиента за счет глубокого анализа данных”.

— подчеркнул он, добавив, что риски игнорирования тренда клиентоцентричности, цены вопроса и последствий перехода от клиентоориентированности к клиентоцентричности в индустрии финансовых услуг могут иметь катастрофические последствия для бизнеса.

Генеральным спонсором мероприятия выступило Объединенное кредитное бюро, партнерами — MobileScoring, CleverData, Solutions, Корус Консалтинг, Spectrum Data, КБ ТехноСкор, Neoflex, МТС, Avito.

Свежее

 Журнал RUБЕЖ  Пожарная безопасность  Транспортная безопасность

Yandex.Дзен

Подписывайтесь на канал ru-bezh.ru
в Яндекс.Дзен

Яндекс.Директ

RUБЕЖ в vk RUБЕЖ на dzen RUБЕЖ на youtube RUБЕЖ в telegram+ RUБЕЖ-RSS

Контакты

Адрес: 121471, г. Москва, Фрунзенская набережная, д. 50, пом. IIIа, комн.1

Тел./ф.: +7 (495) 539-30-20

Время работы: 9:00-18:00, понедельник - пятница

E-mail: info@ru-bezh.ru


Для рекламодателей

E-mail: reklama@ru-bezh.ru

тел.: +7 (495) 539-30-20 (доб. 103)

total time: 0.5910 s
queries: 93 (0.3739 s)
memory: 8 192 kb
source: cache
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение.