Московский аэропорт Домодедово ввел в эксплуатацию комплексную импортонезависимую систему обработки багажа в новом сегменте терминала Т2 для обслуживания международных рейсов. Проект был реализован в технологическом партнерстве с «Рексофт» (Reksoft), российской многопрофильной технологической группой.
В ходе работ по запуску нового сегмента терминала аэропорта Домодедово была решена задача запуска в эксплуатацию высокотехнологичной системы обработки багажа нового типа. Оборудование системы было поставлено иностранным поставщиком Vanderlande Industries. Специализированное программное обеспечение управления системой было поставлено компанией «Рексофт». В результате объединенной командой работы Домодедово и «Рексофт» была решена задача внедрения и запуска сложнейшего программно-аппаратного комплекса на всех уровнях – от автоматики и контроллеров до управляющей системы верхнего уровня. Решение компании «Рексофт» позволило обеспечить технологическую независимость систем управления аэропорта Домодедово.
Автоматизированная система сортировки багажа (АССБ) выполняет комплексную задачу регистрации, сортировки, досмотра и доставки багажа на борт воздушного судна, а также выдачи багажа пассажирам при прилете. В состав системы входит 88 стоек регистрации, разветвленная сеть транспортировки багажа, 5-уровневая система досмотра багажа, системы контроля безопасности и таможенного досмотра, многоуровневая система хранения багажа.
АССБ — единственный в России высокотехнологичный комплекс нового типа, построенный на базе современной технологии TUBTRAХ. Технология позволяет обрабатывать багаж в индивидуальных тележках-лотках с высокой скоростью и точностью. Скорость транспортировки багажа в такой системе в 3 раза больше, чем в обычной. Таким образом, при общем объеме обработки 6 000 единиц багажа в час, время на обработку одной единицы багажа от стойки регистрации до загрузки на борт составляет 14 минут.
Подсистема хранения багажа рассчитана на 1 100 мест, включает в себя 12 трехметровых стеллажей, между которыми по специальным рельсам двигаются роботы, распределяющие багаж по нужным ячейкам. В результате пассажиры могут быть уверены, что даже при длительных стыковках или ранней регистрации их багаж будет доставлен на нужный рейс.
Для запуска и пуско-наладки комплекса применены наши новейшие решения в области программного обеспечения по управлению системами аэропорта. Весь программный комплекс является полностью отечественным и способен управлять современным оборудованием высокого уровня сложности. Все работы по внедрению и запуску в эксплуатацию выполнены в сжатые сроки.
— отметил Александр Семенов, директор департамента транспорта и логистики компании «Рексофт».
Запущенная объединенной командой система обработки багажа была настроена под бизнес-процессы аэропорта Домодедово. И если раньше иностранные вендоры предлагали российским заказчиками «готовые решения» с минимальными возможностями адаптации, то в новом сегменте терминала Т2 функционирует масштабная импортонезависимая система, сделанная полностью по требованиям нас как заказчика и учитывающая все профильные российские стандарты сортировки и досмотра.
— рассказал об итогах проекта Константин Глушенков, старший инженер основного производства аэропорта Домодедово.
В новом сегменте пассажирского терминала Т2 обслуживаются международные рейсы. Т2 — это 7 этажей общей площадью порядка 240 тыс. м2. На первом этаже расположена зона регистрации: три острова по 28 секций и четыре стойки приема негабаритного багажа. На втором этаже размещен пункт пропуска. В стерильной зоне находятся 22 выхода на посадку, 16 из которых оборудованы телетрапами нового поколения. Общая площадь аэровокзала с открытием нового сегмента пассажирского терминала составляет порядка 500 тыс. м2. Объем инвестиций в строительство Т2 составил более 42 млрд рублей. Совокупная пропускная способность аэропорта превысит 60 млн пассажиров в год.
Московский аэропорт Домодедово — одна из крупнейших воздушных гаваней России, в 2022 году аэропорт обслужил 21,2 млн человек. Домодедово выбран для полетов в Москву членами ведущих мировых авиационных альянсов – Star Alliance и oneworld.
Аэропорт Домодедово стал первым российским аэропортом, осуществившим переход в категорию крупнейших аэропортов Европы по классификации Международного совета аэропортов (ACI). Маршрутная сеть воздушной гавани охватывает более 80 направлений для путешествий: 49 из них — по России, 22 — по странам ближнего зарубежья и 13 — по странам дальнего зарубежья. Аэропорт Домодедово насчитывает более 20 уникальных для Московского авиационного узла направлений, по которым можно отправиться в путешествие только из DME.
«Рексофт» (Reksoft) — российская многопрофильная технологическая группа, оказывающая полный спектр услуг в области цифровой трансформации предприятий: от формирования бизнес-стратегии и управления трансформацией до внедрения информационных систем, заказной разработки ПО и поддержки, реализации под ключ проектов в области промышленной автоматизации. В группу «Рексофт» входят компании «Рексофт», «Рексофт Консалтинг», RNT Group, «Рексофт.Лабс». Группа обладает значительным индустриальным опытом и экспертизой в горнодобывающей и нефтегазовой отраслях, ритейле, транспорте, логистике и государственном секторе. Среди клиентов «Рексофт» — крупнейшие российские и международные компании, такие как ВТБ, «Газпром нефть», S7, аэропорты Пулково и Домодедово, «О’КЕЙ», НП «ГЛОНАСС», «Почта России» и другие. Офисы «Рексофт» находятся в Москве, Санкт-Петербурге, Воронеже, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Рязани, Самаре, Саратове, Ижевске, Стокгольме. Штат составляет более 1500 высококвалифицированных специалистов. Производственные процессы «Рексофт» сертифицированы по международному стандарту ISO 9000:2015. Подробнее на www.reksoft.ru.
Фото - freepik.com