Резиденты технопарка «Жигулевская долина» — ООО «Sollers Engineering» укрощают ветер по уникальной технологии и направляют его энергию на освещение объектов дорожной сети.
На днях на территории тольяттинского технопарка «Жигулёвская долина» был установлен комплекс ветрогенераторов, спроектированных компанией Sollers Engineering. Инновационные «ветряки» могут обеспечить энергией не только дороги общего пользования, но и прилегающую к ним инфраструктуру — например, зарядные станции для электромобилей и водородные заправки.
— Такие решения объективно способствуют улучшению ситуации на дорогах, что положительно повлияет не только на статистику происшествий, но и повысит уровень комфорта передвижения по дорогам России, — уверен директор по развитию бизнеса компании Андрей Селезнёв, — сейчас наш проект находится в стадии испытания первых прототипов. Идея принадлежит компании AWINGEN, а разработка, весь комплекс инжиниринговых услуг, выпуск первых образцов, проведение испытаний — это часть работы нашей команды.
Комплекс состоит из нескольких ветрогенераторов с различными типами и формами лопастей, а также генераторов maglev и системы управления и мониторинга. Прототипы также оборудованы измерительными датчиками для контроля всех параметров работы.
— Одно из ключевых преимуществ наших ветрогенераторов заключается именно в том, что их можно использовать на магистралях в периметрах городов, без учета ветровой нагрузки. В отличие от горизонтальных аналогов, наши вертикальные ветрогенераторы в меньшей степени зависят от скорости и направления ветра, что позволяет размещать кассетные «ветряки» AWINGEN на разделительных полосах шоссе и эффективно использовать воздушные потоки, создаваемые транспортом. По предварительным подсчетам, стоимость установки ветрогенерирующих комплексов на городских дорогах составит на 30% меньше ближайших аналогов, — отметил Андрей Юрьевич.
Испытания комплекса продлятся до начала ноября. По результатам теста специалистами Sollers Engineering будет проведена работа по совершенствованию конструкции и программного обеспечения. Следующим этапом разработки станет подготовка малой опытной партии для испытания уже на действующих магистралях. А пока удивительную конструкцию дорожного ветрогенератора вы можете увидеть в «Жигулевской долине».
Фото — сайт технопарка «Жигулевская долина»