/ /

«ИТ Гильдия» и «РИПАС» разработали решение для мониторинга и управления дорожно-транспортной сетью

«ИТ Гильдия» и «РИПАС» разработали решение для мониторинга и управления дорожно-транспортной сетью

download PDF
09 февраля 2021, 11:46    348
«ИТ Гильдия» и «РИПАС» разработали решение для мониторинга и управления дорожно-транспортной сетью

«ИТ Гильдия» (интегратор и разработчик систем автоматизации бизнес-процессов) и «РИПАС СПБ» (разработчик автоматизированных систем дорожного управления) представили совместную разработку — цифровую платформу, соединяющую разрозненные подсистемы интеллектуальной транспортной системы (ИТС), осуществляющую их централизованное управление, анализ и моделирование событий на основе полученных данных.

Совместный проект решает ряд задач Федеральной программы «Безопасные и качественные дороги», среди которых:

  • обеспечение автоматизированного контроля за соблюдением ПДД;
  • увеличение пропускной способности автомобильных дорог;
  • повышение уровня комфортности транспортного сообщения;
  • повышение качества транспортного обслуживания.

Решение состоит из двух модулей — диспетчеризации и ситуационного управления (платформа «Движение», разработчик — «ИТ Гильдия») и транспортного прогнозирования и моделирования (разработано компанией «РИПАС СПБ»).

Подробно о назначении решения рассказывает Нил Подозеров, Директор по науке ООО «РИПАС СПБ»:

Системы, входящие в состав Единой платформы управления транспортной системой (ЕПУТС), имеют очень разноплановую функциональность. В чём может быть концепция их объединения в Единую платформу? Первая идея — компоненты всех сложных, территориально распределённых подсистем рано или поздно ломаются: требуют обслуживания, перенастройки и ремонта. Эффективным ответом на этот вызов являются инструменты автоматизации реагирования, обеспечиваемые нашим партнёром в проекте.

Вторая фундаментальная идея для платформы — обеспечение совместимости математических моделей подсистем ИТС за счёт использования общей модели представления улично-дорожной сети («цифровой двойник»). Такая модель, а также готовый программный набор базовых подсистем, работающих с этой моделью, разработаны и используются в ряде наших решений для АСУДД: подсистеме приоритетного проезда, подсистемах директивного и косвенного управления потоками, оптимизации режимов работы светофоров, системе программно-аппаратного микромоделирования, подсистеме мониторинга транспортных потоков, а также решениях для V2X. Совокупность таких взаимоувязанных подсистем и составляет нашу ЕПУТС.

Кроме того, периферийная составляющая представлена интеллектуальными дорожными контроллерами собственной разработки, реализующими самые современные алгоритмы активного управления светофорами. Получив сигналы от детекторов транспорта, такой контроллер мгновенно реагирует на изменение транспортной ситуации и позволяет максимально эффективно использовать всю пропускную возможность перекрёстка. Опыт более 15 лет в создании и применении контроллеров позволил объединить в унифицированном решении все передовые наработки аналогичных изделий, имеющиеся в РФ и за рубежом. Получен полностью аппаратно и платформенно независимый алгоритм адаптивного дорожного контроллера, обеспечивающий не только традиционные пофазные принципы управления, но и управление по каждому отдельному манёвру движения на перекрёстке. Данные контроллеры и алгоритм на протяжении последних нескольких лет успешно применяются, в том числе для известных проектов обеспечения движения скоростного трамвая.

Андрей Вишняков, владелец продукта «Движение» компании «ИТ Гильдия»: 

ИТ Гильдия- эксперты в системах управления задачами, в выстраивании сквозных процессов, в управлении workflow, IT Service Management, Enterprise Service Management. Теперь хотели бы принести пользу и в отрасли управления дорожным движением. Платформа позволяет проводить приём и автоматическую корреляцию событий от всех подсистем ИТС, фиксацию необходимой реакции на события соответствующей городской службы, автоматическую диспетчеризацию заявок на выполнение работ в профильное подразделение по событиям ИТС, отслеживание хода работ, контроль временных нормативов и оповещение в реальном времени всех участников процесса. В итоге такая комплексная система позволяет контролировать весь дорожно-транспортный комплекс города.

Дополнительная информация

«ИТ Гильдия» — интегратор ИТ-решений, с 2013 года компания внедряет решения для управления процессами среднего и крупного бизнеса, государственного сектора. Основные направления деятельности — внедрение платформ автоматизации бизнес-процессов, технический консалтинг, разработка собственных решений.

«РИПАС СПБ» — лидер в области создания автоматизированных систем управления дорожным движением, разработчик и производитель периферийного управляющего оборудования (дорожные контроллеры, мониторинг транспортных потоков). Разработчик решений для обеспечения приоритетного движения общественного транспорта, инфраструктуры для подключённого транспорта и БПТС.

Фото — pexels.com

Свежее



Был ли вам полезен данный материал?


Подобрать оборудование

Yandex.Дзен

Подписывайтесь на канал ru-bezh.ru
в Яндекс.Дзен

Вы должны авторизоваться, чтобы написать комментарий


    Яндекс.Директ

    RUБЕЖ в facebook RUБЕЖ в vk RUБЕЖ в twitter RUБЕЖ на youtube RUБЕЖ в google+ RUБЕЖ в instagram RUБЕЖ-RSS

    Контакты

    Адрес: 121471, г. Москва, Фрунзенская набережная, д. 50, пом. IIIа, комн.1

    Тел./ф.: , +7 (495) 539-30-20

    Время работы:

    E-mail: info@ru-bezh.ru

    E-mail: help@ru-bezh.ru - по техническим вопросам


    Свидетельство о регистрации ФС77-78638 от 10 июля 2020г

    выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,

    информационных технологий и массовых коммуникаций.

    Для рекламодателей

    E-mail: reklama@ru-bezh.ru

    тел.: +7 (495) 539-30-20 (доб. 103)

    total time: 0.3949 s
    queries: 266 (0.1612 s)
    memory: 4 096 kb
    source: database
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение.