В Еврейской автономной области создан резервный Центр обработки вызовов для «Системы-112». Он обеспечит бесперебойную работу единого номера экстренных служб в случае выхода из строя основного Центра обработки вызовов «Системы-112». «Ростелеком» выступил исполнителем работ по созданию и оборудованию резервного центра.
Объект разместился в здании многофункционального центра в Биробиджане. На площадке организованы четыре автоматизированных рабочих места, установлено современное высокотехнологичное серверное и телекоммуникационное оборудование.
Елена Хитрова, директор Хабаровского филиала ПАО «Ростелеком»:
У “Ростелекома” была задача организовать бесперебойное прохождение вызова от абонента, набравшего номер «112», до диспетчера экстренной службы. Аппаратно-программная составляющая созданного резервного центра во многом повторяет состав и структуру основного Центра обработки вызовов “Системы-112”. Резервный центр обеспечит прием и обслуживание всех вызовов при частичном или полном выходе из строя основного. Система проведет автоматическое переключение, и операторы продолжат работу в обычном режиме. Также мы интегрировали “Систему-112” с государственной системой экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС» и организовали взаимодействие между едиными дежурно-диспетчерскими службами всех муниципальных образований области.
«Система-112» позволяет гражданам обращаться в любую из экстренных и оперативных служб по единому номеру «112». Принцип «одного окна» нужен чтобы люди, нуждающиеся в помощи, не теряли время на поиск номера телефона пожарной, скорой помощи, полиции или иной экстренной службы. Позвонить на «112» можно со стационарного или мобильного телефона. Звонок попадает в Центр обработки вызовов единой дежурно-диспетчерской службы. Система определяет местоположение абонента, оператор формирует карточку происшествия. Далее в течение нескольких секунд вызов отправляется для отработки в экстренные оперативные службы области.
Роман Бойко, начальник главного управления МЧС России по Еврейской автономной области:
Запуск резервного центра для обработки звонков — финальный этап создания региональной “Системы-112”. Уже с третьего квартала этого года она будет запущена в Биробиджане в режиме постоянной эксплуатации, что делает возможной эксплуатацию “Системы-112” на всей территории автономии даже в условиях перегрузки из-за массовых обращений либо при отключениях электроэнергии на муниципальных подстанциях. Это значит, что граждане смогут дозвониться по экстренному номеру в любом случае. Их обращения будут максимально оперативно обработаны независимо от того, откуда они звонят, а исполнение каждого запроса – отслежено.
Фото — сайт Ростелеком