«Ростелеком» в Ямало-Ненецком автономном округе тестирует новый умный сервис. Провайдер запустил в работу систему контроля и управления доступом (СКУД) для крупных объектов северного округа. СКУД позволяет мгновенно идентифицировать людей, управлять турникетом на входе и выходе в помещение, а также отказаться от использования пластиковых пропусков и обеспечить бесконтактный проход в здание, что особенно важно в условиях распространения коронавирусной инфекции. Пилотный проект по внедрению этой системы реализован в одном из административных зданий «Ростелекома» в Салехарде.
«Компания “Ростелеком” — один из главных участников рынка цифровых услуг. Мы не просто создаем современные цифровые сервисы для бизнеса, государства и граждан, но и активно используем их в собственной жизни. Прежде чем предложить ямальцам новую систему, мы опробовали ее удобство на себе. Установка на предприятиях аналогичного программного обеспечения позволяет сотрудникам не задерживаться у входа в поисках пропуска — умный турникет сам откроет двери. Кроме того, камеры легко распознают людей даже в медицинских масках. При необходимости система легко масштабируется, обеспечивая бесконтактный доступ сотрудников во всех офисах компании», — отметил директор Ямало-Ненецкого филиала ПАО «Ростелеком» Александр Оболтин.
СКУД — высокотехнологичное решение, обеспечивающее безопасность и удобство доступа на любой крупный объект или массовое мероприятие, требующее аккредитации. Система включает в себя несколько цифровых камер, подключенных к серверам и турникетам на входе и выходе из помещения. Устройства оснащены модулем видеоаналитики и технологией распознавания лиц. Сканирование занимает около двух секунд. И если человека, находящегося перед камерой, нет в базе данных, проход останется закрыт. Обмануть систему с помощью фото или видеоизображения невозможно.
Система контроля и управления доступом может быть также интегрирована с другим комплексным решением «Ростелекома» — высокоточным бесконтактным контролем температуры тела с помощью телевизионных камер видеонаблюдения. Такое решение позволяет организациям соблюдать эпидемиологические требования.
В октябре 2020 года умные сервисы «Ростелекома» на примере СКУД были представлены на главном ИТ-событии Тюменской области — «ИНФОТЕХ 2020», где получили высокие оценки участников цифрового форума.
* * *
ПАО «Ростелеком» — крупнейший в России интегрированный провайдер цифровых услуг и решений, который присутствует во всех сегментах рынка и охватывает миллионы домохозяйств, государственных и частных организаций.
Компания занимает лидирующие позиции на рынке услуг высокоскоростного доступа в интернет и платного телевидения. Количество абонентов услуг ШПД превышает 13,4 млн, платного ТВ «Ростелекома» — 10,7 млн пользователей, из них свыше 5,8 млн — IPTV. Дочерняя компания «Ростелекома» оператор Tele2 Россия является крупным игроком на рынке мобильной связи, обслуживающим более 44 млн абонентов и лидирующим по индексу NPS (NetPromoter Score) — готовности пользователей рекомендовать услуги компании.
Выручка группы компаний за I полугодие 2020 года составила 248,9 млрд руб., OIBDA достигла 95,9 млрд руб. (38,5% от выручки), чистая прибыль — 15,4 млрд руб.
«Ростелеком» является лидером рынка телекоммуникационных услуг для органов государственной власти России и корпоративных пользователей всех уровней.
Компания — признанный технологический лидер в инновационных решениях в области электронного правительства, кибербезопасности, дата-центров и облачных вычислений, биометрии, здравоохранения, образования, жилищно-коммунальных услуг.
Стабильное финансовое положение компании подтверждается кредитными рейтингами: агентства Fitch Ratings на уровне «BBB-», агентства Standard & Poor’s на уровне «BB+», а также агентства АКРА на уровне «AA(RU)».
Фото — Ростелеком