«Ростелеком» на Ямале подключил в новостройке Ноябрьска систему контроля доступа «Умный домофон», а также обеспечил жильцов оптическим интернетом. Благодаря современному сервису 80 семей города смогут пользоваться удобной видеодомофонией и другими современными телекоммуникационными услугами, а местная управляющая компания получит новые возможности для обеспечения безопасности жильцов. Сотрудники коммунальной службы будут видеть, кто заходит в подъезд, и какие предметы заносит или оставляет возле него.
«В крупных российских городах уже занимаются реализацией проекта «Умный город» и есть определенные результаты. Мы в Ноябрьске делаем в этом направлении только первые шаги. Внедрение новых элементов позволит эффективней управлять городским пространством и сделает жизнь в нашем городе еще безопасней. Современные сервисы меняют наше отношение к обыденным вещам, формируют действительно комфортную среду. Сегодня администрация Ноябрьска уделяет особое внимание цифровой трансформации отраслей экономики и социальной политики города. Отрадно, что мы видим активную поддержку со стороны бизнеса. Уверен, что ноябряне оценят эту услугу и со временем она придет в каждый дом», — отметил глава Ноябрьска Алексей Романов.
Теперь открыть подъездную дверь в оснащенном умным домофоном доме можно как ключом, так и с помощью телефона. Управление сервисом осуществляется через специальное мобильное приложение «Ростелеком. Ключ». Пользоваться им могут только владельцы жилья, доступ к нему организован по специальному паролю.
«Компания «Ростелеком» создает цифровые сервисы, в которых каждый клиент найдет подходящее для себя решение. Наш новый продукт для домофонных панелей тому подтверждение. Современное решение легко работает на мобильных устройствах пользователей. Для этого нужен лишь интернет в телефоне и специальное приложение «Ростелеком.Ключ». Владелец жилья может общаться с гостем в режиме видеозвонка и при этом находиться в любой точке мира, удаленно открывать дверь посетителям и контролировать доступ в свою квартиру. Кроме того, в мобильном приложении сервиса доступна кнопка SOS, с помощью которой можно вызвать экстренные службы – работа кнопки синхронизирована с региональной Системой-112», — прокомментировал директор Ямало-Ненецкого филиала ПАО «Ростелеком» Александр Оболтин.
Видео с умного домофона транслируется в приложение, в нем же представлена аналитика всех посещений и попыток попасть в квартиру. Все данные умного домофона – видеоархив и аналитика посещений – хранятся на защищенных серверах компании. Доступ к массиву данных есть только у владельцев жилья.
«Умный домофон» – это лишь часть цифровой платформы «Ростелеком. Ключ». Она включает в себя комплекс услуг: видеонаблюдение, умный шлагбаум и умные счетчики (автоматизированная система передачи показаний с приборов учета). Подключить услуги можно как в комплексе, так и выборочно. Они могут быть установлены в жилье любого типа. На Ямале сервис уже работает в двух многоэтажных домах Салехарда и Нового Уренгоя.
* * *
ПАО «Ростелеком» — крупнейший в России интегрированный провайдер цифровых услуг и решений, который присутствует во всех сегментах рынка и охватывает миллионы домохозяйств, государственных и частных организаций.
Компания занимает лидирующие позиции на рынке услуг высокоскоростного доступа в интернет и платного телевидения. Количество абонентов услуг ШПД превышает 13,4 млн, платного ТВ «Ростелекома» — 10,7 млн пользователей, из них свыше 5,8 млн — IPTV. Дочерняя компания «Ростелекома» оператор Tele2 Россия является крупным игроком на рынке мобильной связи, обслуживающим более 44 млн абонентов и лидирующим по индексу NPS (NetPromoter Score) — готовности пользователей рекомендовать услуги компании.
Выручка группы компаний за I полугодие 2020 года составила 248,9 млрд руб., OIBDA достигла 95,9 млрд руб. (38,5% от выручки), чистая прибыль — 15,4 млрд руб.
«Ростелеком» является лидером рынка телекоммуникационных услуг для органов государственной власти России и корпоративных пользователей всех уровней.
Компания — признанный технологический лидер в инновационных решениях в области электронного правительства, кибербезопасности, дата-центров и облачных вычислений, биометрии, здравоохранения, образования, жилищно-коммунальных услуг.
Стабильное финансовое положение компании подтверждается кредитными рейтингами: агентства Fitch Ratings на уровне «BBB-», агентства Standard & Poor’s на уровне «BB+», а также агентства АКРА на уровне «AA(RU)».
Фото pixabay.com