4 августа 2020 года. «Большинство людей ждут от IT роботов и дронов. Но в реальности пандемия с особой силой обнажила потребность бизнеса в цифровизации уже существующих коммерческих процессов», - отметил сегодня Александр Слободенюк, руководитель центра разработки компании «Рексофт» в Ростове-на-Дону, выступая на онлайн конференции РБК Ростов.
Участники видеоконференции обсудили то, как повлияла пандемия коронавируса на диджитал-рынок Ростовской области и Юга России, какие сферы стали более, а какие менее популярны. Обсудили, насколько открыта для новых игроков IT-сфера донского региона и сколько стоит начать собственный бизнес в диджитал.
Александр Слободенюк также отметил, что сейчас активно решаются вопросы сбора и обработки гигантских массивов данных из различных источников, идут проекты перевода классических многосоставных логистических перевозок в онлайн. Он сказал: «Если совместить и сопоставить тарифы 100 международных экспедиторов из разных стран, вы увидите, что у них даже названия большинства географических зон и пунктов разные. Успешное решение цифровых вызовов делает реальный бизнес заказчиков устойчивей, быстрей и экономичней — и спрос на тех, кто умеет их решать, стабильно растёт».
По данным исследовательского холдинга «Ромир», в апреле 2020 года средняя российская семья тратила на покупку продуктов питания 46% всех своих расходов. Даже если 5% из них будет продаваться через Интернет, этот рынок может стать первым по величине в онлайне. Основной тенденцией на рынке интернет-торговли за последние месяцы стало расширение количества игроков. Появились новые форматы онлайн-доставки: от подписок на фиксированный набор продуктов до доставки за час.
Также в своем выступлении Александр Слободенюк отметил, что пандемия показала, что у населения сформировалась привычка и потребность в онлайн заказах и доставке всего спектра товаров, не только непродовольственных. Причем ощутили это буквально все, даже те, кто ранее не планировал развивать онлайн. Например, небольшие и средние фермерские хозяйства, и магазины, особенно в регионах, где люди привыкли все покупать сами лично. Причем до COVID-19 этого направления практически не было. Для удовлетворения новой потребности своих клиентов бизнесу нужны не только собственная IT-разработка, но и новые онлайн площадки типа маркетплейсов, где потребитель сможет заказывать местные продукцию и товары. При этом нужны не только мощные площадки типа Avito или Ozon, или логистические службы вроде «Сбермаркета»: необходимы площадки с минимальным порогам входа и для бизнеса, и для клиентов. Хороший пример — сервисы доставки готовой еды Delivery Club и Яндекс.Еда.
«Рексофт» (Reksoft) — одна из ведущих российских компаний по разработке программного обеспечения и информационных систем, обладающая значительным опытом по созданию проектов для таких сфер бизнеса, как телекоммуникации и мобильная связь, банки и финансы, ИТ, медиа, гостиничный бизнес и туризм.
С 1991 года «Рексофт» выполнил более тысячи проектов по разработке и поддержке ПО. Среди его клиентов крупнейшие международные и российские компании, такие как сеть гипермаркетов «O’КЕЙ», авиакомпания S7, Банк ВТБ, Ингосстрах, Yota, Ростелеком, Tele2, Газпромнефть и многие другие.
Офис и центры разработки «Рексофт» находятся в Москве, Санкт-Петербурге, Воронеже, Ростове-на-Дону и Стокгольме. В штате компании работают более 350 человек. Подробнее на www.reksoft.ru