/ /

За снижение нештрафуемого порога и против увеличения максимально разрешенной скорости на платных магистралях: мнение специалистов по телематике автопарков

За снижение нештрафуемого порога и против увеличения максимально разрешенной скорости на платных магистралях: мнение специалистов по телематике автопарков

download PDF
28 мая 2020, 23:56    461
безопасность дорожного движения

По данным ГИБДД, более 50% смертности на дорогах являются следствием несоблюдения водителями скоростных лимитов. При этом многие эксперты считают нештрафуемый порог превышения скорости в 20 км/ч дополнительным фактором высокой аварийности, которая наблюдалась до начала пандемии и спада дорожного трафика.  

Уже в июне в Госдуме начнется обсуждение нового КоАП. В соответствии с кодексом пресловутый порог в крупных городах может быть снижен до 10, а максимально разрешенная скорость движения – до 50 км/ч.  Как отмечают специалисты, это стало возможным, поскольку погрешность аппаратуры видеофиксации на сегодняшний день минимальна. Вместе с тем такая мера должна смягчить негативное влияние будущей отмены ограничений в связи с карантином на дорожную обстановку.

«Именно возможность безнаказанно развивать до 80 км/ч на городских улицах остается одной из главных причин большого количества ДТП, – отмечает коммерческий директор интегратора технологий для безопасности автопарков «СКАУТ-Корпоративные решения» Юрий Висневский. – В любом городе есть проблемные места, где постоянно происходят аварии. И дело вовсе не в их плохой энергетике, а в нарушениях водителями ПДД и недочетах организации дорожного движения. К слову, опыт многих корпоративных автопарков численностью от сотен до нескольких тысяч транспортных средств демонстрирует, что строгое соблюдение лимита в 60 км/ч в городских условиях позволяет до четырех раз снизить аварийность. Причем во многих компаниях превышение даже на 5 км/ч считается нарушением и влияет на оценку стиля вождения сотрудника, которая производится на основе данных телематической системы».

«Более того, необходимо учитывать, что на влажном асфальте сцепление с дорогой примерно вдвое, а в условиях гололеда – и вовсе в десять раз меньше, чем на сухом покрытии, – добавляет руководитель коммерческого отдела «СКАУТ-Корпоративные решения» Наталья Артеменко. – Из-за этого существенно увеличивается тормозной путь, а значит и скорость движения должна быть ниже. Как показывают данные телематики по контролю стиля вождения, водители далеко не всегда вспоминают об этом и вовремя корректируют свои действия за рулем. Поэтому четко регламентированное ограничение скорости без возможности отступления от правил сделало бы дороги более безопасными». 

С другой стороны, эксперты по БДД в коммерческих автопарках скептически относятся к идее разрешить автомобилистам разгоняться до 130 км/ч на новых платных автодорогах. Ведь, чем выше показатели на спидометре, тем меньше у водителя шансов успеть правильно ответить на внезапное изменение дорожной обстановки. По итогам многочисленных исследований, время реакции человека за рулем в таких случаях составляет приблизительно 1,5 секунды, а дистанция реагирования, скажем, на скорости 110 км/ч – 35 метров без учета тормозного пути. Соответственно, любая внезапно возникшая помеха на этом отрезке с большой долей вероятности приведет к ДТП.  



Был ли вам полезен данный материал?


Подобрать оборудование

Вы должны авторизоваться, чтобы написать комментарий


    Yandex.Дзен

    Подписывайтесь на канал ru-bezh.ru
    в Яндекс.Дзен

    RUБЕЖ в facebook RUБЕЖ в vk RUБЕЖ в twitter RUБЕЖ на youtube RUБЕЖ в google+ RUБЕЖ в instagram RUБЕЖ-RSS

    Контакты

    Адрес: 121471, г. Москва, Фрунзенская набережная, д. 50, пом. IIIа, комн.1

    Тел./ф.: , +7 (495) 539-30-20

    Время работы:

    E-mail: info@ru-bezh.ru

    E-mail: help@ru-bezh.ru - по техническим вопросам

    Для рекламодателей

    E-mail: reklama@ru-bezh.ru

    тел.: +7 (495) 539-30-20 (доб. 105)

    total time: 0,9013 s
    queries: 231 (0,3678 s)
    memory: 2 048 kb
    source: database
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение.