Как известно, указ президента России об объявлении нерабочих дней в связи с пандемией коронавируса не распространяется на ряд отраслей, включая производство и поставку продуктов питания и прочих товаров первой необходимости, фармацевтику и т.д. Хотя количество автомобилей на дорогах страны существенно сократилось в условиях карантина, многие обладающие автопарками компании продолжают деятельность по повышению безопасности дорожного движения (БДД).
«Обеспечение БДД остается важным элементом корпоративной философии значительной части коммерческих организаций вне зависимости от снижения или, напротив, увеличения объемов дорожного трафика и других внешних факторов, – отмечает генеральный директор «СКАУТ-Корпоративные решения» Мария Висневская. – Самые разные компании активно изучают лучшие практики, внедряют телематику и другие передовые инструменты, разрабатывают всевозможные регламенты и методики, направленные на снижение количества ДТП. Словом, подходят к этому важному вопросу системно. Кроме того, сейчас к этому добавились меры по защите водителей и всех окружающих от заражения Covid-19. Наряду с медосмотрами водителей и постоянной дезинфекцией авто приходится еще более тщательно контролировать перемещения сотрудников на корпоративном транспорте, пресекать любые отклонения от рабочих маршрутов. Теперь это необходимо еще и для того, чтобы исключить лишние контакты персонала с другими людьми и, соответственно, риски распространения вируса».
К слову, «Ассоциация Безопасного Вождения» провела опрос представителей ряда компаний из сфер FMCG, фармацевтики и прочих на предмет того, что изменилось в работе торговых представителей и других сотрудников, использующих корпоративные автомобили, в связи с сегодняшней эпидемиологической ситуацией. Оказалось, в 50% опрошенных компаний такие сотрудники продолжили работать в обычном режиме, поскольку их деятельность связана с обеспечением населения товаров первой необходимости. В свою очередь, 37% респондентов ответили, что абсолютно весь персонал трудится дома, даже сотрудники с авто. При этом запрет на использование корпоративного автомобиля не ввела ни одна опрошенная организация. Раздачу водителям медицинских масок и антисептиков осуществили 25% участников опроса. Также 25% отказались от алкотестирований, поскольку это небезопасно в условиях пандемии. Наконец, столько же (25%) осуществили рассылку всем сотрудникам общих рекомендаций по снижению рисков заражения.
Как известно, Роспотребнадзор еще 13 февраля опубликовал письмо с рекомендациями по дезинфекции транспортных средств в условиях эпидемии. Напоминаем основные пункты обращения:
- недопустима работа водителей с какими-либо проявлениями респираторных заболеваний (кашель, насморк, повышенная температура и т.д.);
- водители должны использовать специальные маски, сменяя их не реже одного раза за три часа (повторное использование маски запрещается);
- персонал должен применять дезинфицирующие салфетки и антисептики для обработки рук;
- необходимо проводить проветривание, влажную уборку и протирать все поверхности салона авто дезинфицирующими салфетками в конце рабочей смены и после высадки пассажиров;
- следует использовать только дезинфицирующие средства, зарегистрированные в установленном порядке;
- в длительных поездках используется только вода в индивидуальных емкостях или одноразовая посуда;
- после завершения дезинфекции защитные средства и уборочный инвентарь следует сложить в промаркированные баки или мешки для проведения их дезинфекции.