Специалисты портала ProNovostroy проанализировали основные факторы, влияющие на транспортную ситуацию города. Ближайший год Москву ожидает увеличение трафика в подземке.
По состоянию на 1 января 2019 года в Москве было зарегистрировано порядка 3,7 млн личных легковых автомобилей или 296 на 1 тыс. человек. Впервые за 5 лет эксперты отметили снижение количества автомобилей на душу населения. Таким образом Москва опустилась с 5 на 49 место по количеству автомобилей на душу населения, имея на сегодняшний день показатель ниже среднего по РФ.
Правительство города принимает меры, призванные стимулировать горожан отказаться от пользования личными автомобилями в пользу общественного транспорта и иных сервисов, таких как такси и каршеринг. Тем не менее, количество автомобилей системы каршеринг и такси занимает менее 2% от общего числа зарегистрированных в городе единиц транспортной техники.
По результатам опроса, проведенного на портале ProNovostroy среди жителей Москвы и Московской области, порядка 66% респондентов добираются на работу на общественном транспорте, 2% едут на такси, 30% предпочитают общественному транспорту личный автомобиль.
Так, в сравнении с прошлым годом на 8% упал показатель работников, добирающихся на личных автомобилях и ровно на столько же вырос показатель пользователей общественного транспорта. Любимым видом общественного транспорта оказалось метро, его выбрали 72% респондентов.
Несмотря на развитую сеть общественного транспорта, ряд остановок не справляются с пассажиропотоком в утренние и вечерние часы. Наиболее загруженной линией метро является «Таганско-Краснопресненская». По данным сайта Московского метро фиолетовая ветка метрополитена осуществляет перевозку порядка 28,5 млн человек в месяц.
Исходя из результатов исследования, можно сделать вывод, что на сегодняшний день явно прослеживается тренд отказа жителей Москвы и Московской области от личных автомобилей в пользу общественного транспорта, такси и каршеринга. В 2020 году, при сохранении нынешней динамики, можно ожидать улучшение дорожно-транспортной ситуации в городе. Однако, от сокращения количества автомобилистов не сокращается количество граждан, регулярно передвигающихся по городу. Бросая силы на решение проблемы пробок путем сокращения авто на дорогах есть риск создания коллапса в сфере общественного транспорта.
Также в краткосрочной перспективе разгрузка системы общественного транспорта не предвидится, однако, программа редевелопмента промзон в долгосрочной перспективе способна вывести часть рабочих мест из центра за его пределы, что позитивно скажется как на дорожной ситуации, так и на загруженности общественного транспорта в целом.