/ /

Беспилотные автомобили не должны оставаться без контроля со стороны человека

Беспилотные автомобили не должны оставаться без контроля со стороны человека

24 января 2020, 00:10    436

Беспилотные автомобили уже довольно давно испытываются по всему миру. Правда, до недавнего времени за рулем, как правило, для подстраховки находился человек, готовый в любой момент взять на себя управление. Однако недавно беспилотники «Яндекса» успешно проехали по улицам Лас-Вегаса в общей сложности 7 тыс. км в полностью автономном режиме, без водителя в салоне. При этом они совершали сложные повороты со встречным разъездом, проезжали пешеходные переходы, двигались по многополосным участкам дорог.

«Разумеется, с точки зрения технологий можно ожидать массового распространения беспилотников на дорогах уже через пять-семь лет, –  отмечает руководитель отдела разработки ПО «СКАУТ-Корпоративные решения» Владимир Шадчнев. – Однако, даже если по статистике такие авто будут намного безопаснее традиционных машин, избежать аварий с их участием полностью будет сложно. Ведь и самые совершенные системы могут давать сбои, и отреагировать на действия других участников дорожного движения получается не всегда. И здесь мы сталкиваемся с проблемой не только технологического, но и морально-этического характера. Проще говоря, кто будет в ответе за ошибку беспилотника, ставшую причиной аварии?».

На сегодняшний день автономные транспортные средства уже «отметились» в ряде происшествий по всему миру, причем некоторые из них закончились печально. Так, в марте 2018 в городе Темпе (США, штат Аризона) беспилотник Uber сбил 49-летнюю женщину, которая в итоге скончалась в больнице от полученных травм. Еще одна серьезная авария произошла годом ранее в том же городе Темпе и, опять-таки, с участием самоуправляемого авто Uber, врезавшегося в другую машину и опрокинувшегося на бок. К счастью, тогда обошлось без жертв. Также в разных странах зафиксированы случаи нарушения беспилотнитниками ПДД, проезда на красный сигнал светофора, превышения скоростных лимитов.

Как убеждены многие эксперты, в целях безопасности необходимо выработать эффективные инструменты контроля за работой беспилотников, и в этом деле помогут телематические решения, применяемые в том числе в корпоративных автопарках.

«Например, на базе телематических систем создаются специализированные ситуационные центры, которые позволяют удаленно реагировать на различные нештатные ситуации, – рассказывает Владимир Шадчнев. –  В ПО настраиваются соответствующие уведомления, сообщающие о превышениях скорости, авариях, слишком резких торможениях, ускорениях и других отклонениях. Получив такое сообщение, диспетчер центра быстро принимает необходимые меры: вызывает скорую, техпомощь или другие экстренные службы, связывается с водителем, чтобы призвать его соблюдать скоростной режим. Подобные решения могут быть модернизированы в целях контроля беспилотников. На первом этапе будет необходимо обеспечить человеку возможность вмешаться в процесс, даже если за рулем никого нет. Конечно, потребуются определенные доработки и расширение функционала систем. Не исключено, что в перспективе диспетчеры смогут, скажем, удаленно затормозить автомобиль или снизить скорость передвижения. Создание таких центров, скорее всего, станет важным шагом к принятию нами нового будущего, в котором мы сможем перейти к полностью автономному транспорту».

Свежее

 Журнал RUБЕЖ  Пожарная безопасность  Транспортная безопасность

Yandex.Дзен

Подписывайтесь на канал ru-bezh.ru
в Яндекс.Дзен

Яндекс.Директ

RUБЕЖ в vk RUБЕЖ на dzen RUБЕЖ на youtube RUБЕЖ в telegram+ RUБЕЖ-RSS

Контакты

Адрес: 121471, г. Москва, Фрунзенская набережная, д. 50, пом. IIIа, комн.1

Тел./ф.: +7 (495) 539-30-20

Время работы: 9:00-18:00, понедельник - пятница

E-mail: info@ru-bezh.ru


Для рекламодателей

E-mail: reklama@ru-bezh.ru

тел.: +7 (495) 539-30-20 (доб. 103)

total time: 0.7127 s
queries: 274 (0.4110 s)
memory: 2 048 kb
source: database
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение.