Проблемы регулирования в области обеспечения транспортной безопасности судоходных гидротехнических сооружений осветил первый заместитель директора Северо-Кавказского филиала ФГУП «УВО Минтранса России» А. А. Крошнев в рамках научно-практической конференции «Обеспечение безопасности и надежности судоходных гидротехнических сооружений», проходящей в эти дни в Санкт-Петербурге.
В своем выступлении он отметил, что гидротехнические сооружения и средства навигационного оборудования подлежат круглосуточной охране, которая не может быть прервана. И, привлекая для обеспечения безопасности гидротехнических сооружений частные ПТБ, заказчику стоит учитывать положения Приказа Минтранса России от 01.04.2015 № 145 «Об утверждении Порядка аккредитации юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности и требований к ним», которыми предусмотрено, что аккредитация частного ПТБ может быть аннулирована. Аннулирование аккредитации приведет к тому, что ПТБ не сможет более оказывать услуги, и объекты останутся незащищенными.
«Кроме того, принимая во внимание необходимость осуществления на гидротехнических сооружениях мероприятий как по защите от актов незаконного вмешательства, так и от противоправных посягательств (охраны), на субъекта транспортной инфраструктуры ложится дополнительная материальная нагрузка – заключение договоров как на охрану, так и на защиту. При этом к оптимизации затрат приведет заключение комплексных договоров, обеспечивающих исполнение всех необходимых требований по безопасности гидротехнических сооружений. ФГУП «УВО Минтранса России» на сегодняшний день уполномочено оказывать услуги как по охране объектов от противоправных посягательств, так и по защите объектов от актов незаконного вмешательства. Заключая договоры на осуществления комплекса мер с ФГУП «УВО Минтранса России», субъекты транспортной инфраструктуры не только обеспечивают полное исполнение требования законодательства, но и осуществляют оптимизацию затрат в связи с оказанием услуг одной организацией», - добавил А. А. Крошнев.