/ /

Предикативная аналитика поможет проконтролировать корпоративные автопарки

Предикативная аналитика поможет проконтролировать корпоративные автопарки

18 апреля 2019, 08:40    214
автопарк

По данным отчета Business Insider, к 2022 году рынок приложений предикативной аналитики, прогнозирующей будущие события путем обработки данных, вырастет до $20,4 млрд. Для сравнения, по итогам 2017-го он достиг всего $4,56 млрд. При этом ключевыми драйверами роста многие называют всеобщий курс на сокращение затрат, автоматизацию и оптимизацию бизнес-процессов, а также распространение так называемых больших данных (Big data).

Проникают прогнозные IT-решения и в транспортную сферу. Правда, пока что речь идет, в основном, об общественном транспорте, а главным ориентиром остается безопасность. При этом ставка делается на видеоаналитику. Например, такая система реализована и успешно применяется на грузовом терминале одного из крупнейших российских аэропортов. Там установлены специальные модули, которые предсказывают возможные переброски предметов или пересечения линий и распознают автомобильные номера. Как показывает статистика, данные модули точны почти на 100%.

Кроме того, по мнению ряда экспертов, предикативные решения позволят отслеживать эмоциональное состояние водителей, несущих ответственность за жизни пассажиров. На основании поведенческих стилей будет прогнозироваться дальнейшее развитие ситуации и при необходимости – подаваться сигнал оператору. В итоге это поможет предотвращать аварии и другие инциденты.

«Собственно, такая работа уже давно ведется в сфере мониторинга корпоративного транспорта, – отмечает руководитель отдела клиентской поддержки «СКАУТ-Корпоративные решения» Мария Воробьева. – Хотя пока значительная часть анализа осуществляются самими операторами на основе полученных от телематики сведений».

Специальные диспетчерские центы получают от системы спутникового контроля автоматические уведомления о превышениях водителями максимально допустимой скорости, авариях, отклонениях от маршрутов, остановках в неположенных местах, срабатывании тревожной кнопки. Наконец, поступают сигналы о слишком резких торможениях и перестроениях и других опасных маневрах. Диспетчеры же быстро реагируют по своему усмотрению: связываются с водителем, чтобы предупредить его об опасности, вызывают на место оперативные службы и т.д. Вдобавок они анализируют полученные сведения и предлагают владельцам коммерческого транспорта меры по повышению его безопасности и эффективности.

«Вполне возможно, что в дальнейшем сложится симбиоз такой диспетчеризации с предикативной аналитикой, и системы смогут не только предупреждать диспетчеров об отклонениях, но и самостоятельно предсказывать дальнейший ход событий. Это даст возможность операторам быстрее и точнее реагировать на определенные ситуации, что снизит аварийность. Тем более, на сегодняшний день существуют решения по фото- и видеоконтролю корпоративного транспорта, которые также вписываются в эту модель. Ведь они позволят держать руку на пульсе поведения и эмоционального состояния водителя, а это еще сильнее повысит точность прогнозов».

Карта потребностей

Вы должны авторизоваться, чтобы написать комментарий


    Yandex.Дзен

    Подписывайтесь на канал ru-bezh.ru
    в Яндекс.Дзен

    RUБЕЖ в facebook RUБЕЖ в vk RUБЕЖ в twitter RUБЕЖ на youtube RUБЕЖ в google+ RUБЕЖ в instagram RUБЕЖ-RSS

    Контакты

    Адрес: 121471, г. Москва, Фрунзенская набережная, д. 50, пом. IIIа, комн.1

    Тел./ф.: +7 (495) 539-30-15, +7 (495) 539-30-20

    Время работы:

    E-mail: info@ru-bezh.ru

    E-mail: help@ru-bezh.ru - по техническим вопросам

    Для рекламодателей

    E-mail: reklama@ru-bezh.ru

    тел.: +7 (495) 539-30-20 (доб. 105)

    total time: 7,0965 s
    queries: 332 (3,2448 s)
    memory: 2 048 kb
    source: database
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение.