/ /

Подписано концессионное соглашение о строительстве и реконструкции аэродромной инфраструктуры аэропорта Шереметьево

Подписано концессионное соглашение о строительстве и реконструкции аэродромной инфраструктуры аэропорта Шереметьево

26 декабря 2018, 15:05    527

25 декабря в аэропорту Шереметьево в присутствии министра транспорта Евгения Дитриха руководитель Росавиации Александр Нерадько и генеральный директор аэропорта Михаил Василенко подписали концессионное соглашение в отношении аэродрома Шереметьево сроком на 49 лет. Документ подписан в соответствии с поручением Президента России «О развитии аэропортов Московского авиационного узла» и распоряжением Правительства РФ.

Концессионное соглашение с объемом инвестиций порядка 61 млрд рублей является первым в рамках мероприятий по перераспределению финансовой нагрузки по развитию крупнейших аэропортов страны с федерального бюджета на аэропорты.

Евгений Дитрих подчеркнул значимость подписанного документа. «Проект позволит синхронизировать развитие аэродромной и терминальной инфраструктуры в интересах авиакомпаний и потребителей. Это первый федеральный ГЧП-проект в области авиационной инфраструктуры. В ближайшее время мы также планируем реализовать еще два проекта - в аэропортах Внуково и Домодедово. Также надеемся реализовать подобную практику в региональных аэропортах с учетом уровня пассажиропотока и потребности в авиационной инфраструктуре», - заявил он.

Кроме того, планируется существенное сокращение нагрузки федерального бюджета на осуществление инвестиций в объекты капитального строительства и на проведение капитального ремонта. Также предполагается поэтапная передача объектов федерального собственности, находящихся на балансе ФГУП «АГА(А)», в концессию операторам аэропортов. Как уточнил министр, в первую очередь, это касается аэропортов, являющихся наиболее привлекательными для инвесторов, с объемом перевозок более 1 млн. пассажиров. «В качестве источника финансирования работ по капитальному ремонту и реконструкции дополнительных объектов аэродромной инфраструктуры предлагаем рассматривать механизм введения «инвестиционной надбавки», - сообщил глава Минтранса.

Источником финансирования строительства и реконструкции аэродромной инфраструктуры является инвестиционная составляющая в составе тарифа за взлет-посадку, предусмотренная распоряжением Правительства РФ. По условиям концессионного соглашения все собранные средства за счет инвестиционной составляющей могут быть направлены исключительно на финансирование затрат, связанных со строительством и реконструкцией аэродромной инфраструктуры (ВПП, перроны, рулежные дорожки, очистные сооружения).

АО «МАШ» изначально планирует осуществлять строительство и реконструкцию аэродромной инфраструктуры за счет заемного финансирования с целью снижения нагрузки на авиакомпании и пассажиров. По расчетам специалистов, рост тарифной нагрузки на авиакомпании составит порядка 100 рублей на одного пассажира. Подобная практика применяется в аэропортах мира.

Концессионное соглашение является первым шагом к развитию Московского авиационного узла и реализации потенциала Москвы как международного авиаузла, связывающего Европу и Азию.

Свежее

 Журнал RUБЕЖ  Пожарная безопасность  Транспортная безопасность

Yandex.Дзен

Подписывайтесь на канал ru-bezh.ru
в Яндекс.Дзен

Яндекс.Директ

RUБЕЖ в vk RUБЕЖ на dzen RUБЕЖ на youtube RUБЕЖ в telegram+ RUБЕЖ-RSS

Контакты

Адрес: 121471, г. Москва, Фрунзенская набережная, д. 50, пом. IIIа, комн.1

Тел./ф.: +7 (495) 539-30-20

Время работы: 9:00-18:00, понедельник - пятница

E-mail: info@ru-bezh.ru


Для рекламодателей

E-mail: reklama@ru-bezh.ru

тел.: +7 (495) 539-30-20 (доб. 103)

total time: 0.7208 s
queries: 274 (0.4120 s)
memory: 4 096 kb
source: database
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение.