Страховая телематика позволила вовремя оказать помощь водителям, а также быстро урегулировать убыток по каско.
Две аварии произошли недавно с клиентами страховой компании (CК) «АСКО-СТРАХОВАНИЕ». Одна в Челябинске, вторая в Екатеринбурге. Обе аварии очень схожи. Торможение в «пол», чтобы избежать столкновения с машиной впереди. В обоих случаях позади идущий автомобиль не успевает среагировать.
Благодаря тому, что на обеих машинах были установлены телематические устройства, СК мгновенно узнала о ДТП, оказала необходимую помощь и оценила ущерб. Стоимость убытков в одном случае около 80 тысяч, в другом почти 130 тысяч рублей.
«Подробные отчеты об аварии формируются мгновенно. Наши сотрудники уже через минуту после ДТП знают о том, что именно произошло, какой силы был удар, кто виноват и какой ущерб», - комментирует генеральный директор «АСКО-СТРАХОВАНИЕ» Аркадий Любавин.
Телематика позволяет исключить человеческий фактор из процессов оценки ущерба и определения виновного в ДТП. Кроме того, процесс взаимодействия со страховой значительно упрощается и становится комфортнее для автовладельца, так как вся необходимая информация об аварии (отчеты, схемы ДТП) есть у страховщика в системе.
Телематическая платформа, разработчиком которой является московская компания «ЮБиАй», разработана на базе итальянских технологий. Специальное устройство с помощью чувствительных датчиков фиксирует множество параметров (ускорение, торможение, наклоны и т.д.) и на основе этой информации система строит точные модели произошедшего.
Страховая компания «АСКО-СТРАХОВАНИЕ» (присутствует в 18 регионах РФ) сообщает, что спрос на «умное» страхование с телематикой стабильно растет. Но в масштабах страны темпов роста все еще не хватает, чтобы сформировать рынок.