Минтранс предлагает изменить систему экспертизы проектной документации дорожного строительства
Министерство транспорта России предлагает изменить систему государственной экспертизы проектной документации дорожного строительства. Опубликованы соответствующие поправки к постановлениям правительства о строительном надзоре и госэкспертизе проектной документации дорожного строительства, пишет «Коммерсант».
В Минтрансе считают, что то, что сейчас такие сметы утверждаются в «Главгосэкспертизе», приводит к задержкам темпов строительства. А поскольку «Главгосэкспертиза» оценивает проектные решения «по прямым затратам без учета эксплуатационных», то это не позволяет «оценить экономическую эффективность применения инновационных материалов на период жизненного цикла автодороги» — в итоге их исключают из проектной документации.
Поэтому Минтранс хочет обязать «Главгосэкспертизу» оценивать экономическую эффективность применения инновационных материалов, а сроки получения документации на новые материалы сократить втрое (с 90 до 30 дней), обеспечив сохранение коммерческой тайны.
Как ранее сообщал RISKNEWS, в конце июня участники совещания у министра по вопросам «Открытого правительства» Михаила Абызова обсудили изменения в Градостроительный кодекс, позволяющие вместо проведения экспертизы проектной документации опасных производственных объектов заключать договор страхования.
Речь шла о замене госэкспертизы в строительной сфере на обязательное страхование ответственности проектировщиков, застройщиков и владельцев объектов.
Тогда и Минстрой, и «Главгосэкспертиза» выступили против, поскольку практически в 100% случаев поступающая на экспертизу проектная документация содержит множественные ошибки.
Так, в 2015 году из 436 документов рассмотренной экспертами проектной документации 241 содержал аварийные решения, которые при их реализации могли привести к крупным авариям.
Был ли вам полезен данный материал?